?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один из главных новостных трендов последних лет – экономическое чудо в Китае, который так, прямо, развивается, что со дня на день поставит США в позу «нижнего», поимеет самым извращенческим из существующих способов, да на прощание затопчет чистый коврик у квартиры рядового американца боевым сапогом азиатского пролетариата. Кстати, непонятно, почему наши патриоты так искренне радуются тому, что Китай, гипотетически нагнет Америку. Ну, так Китай же нагнет, ты то тут причем, а? Или «сам не могу – пусть хоть кто-то сделает»? Или же видят в нем нереализованные амбиции Советского Союза?

Замечательную сказку о великом экономическом чуде Китая, я слышу ровно столько же, сколько живу на этом свете!
Невероятными темпами Китай развивался 20 лет назад.
Этими же невероятными темпами он развивался и 10 лет назад.

Так активно Китай развивался, что на сегодняшний день лечиться все по-прежнему ездят в Израиль, учиться в Европу, развлекаться в Америку, а непосредственно ВВП на маленькую душу маленького желтенького человечка, более чем в два раза ниже, чем на аналогичную душу россиянина.
А в чем развитие, - спросите вы?
А хуй его знает, - отвечу я!

Истории про «невероятными темпами» развивающийся Китай, существуют ровно столько же, сколько, например, истории про «невероятными темпами» загнивающую Европу; Россию, которая уже третий десяток лет поднимается с колен, да все, чего-то, никак не поднимется; Госдолг США, из-за которого пиндосы вот-вот сгинут в безднах пучины морской; ненадежность доллара и тд. и тп.

Каждый день слышны рассказы о том, что «Китай уже является второй экономикой мира!». Однако же не совсем понятно, почему страна со второй(!!!) экономикой мира, является не «РАЗВИТОЙ!», а всего лишь «Развивающейся»? Почему Франция, которая не является второй экономикой мира, является развитой, а вторая экономика мира, лишь развивающейся? Неужели никого не смущало столь странное противоречие? А ответ прост, как подошва в твоем кроссовке: потому что нет в Китае никакого экономического чуда! Китай никогда не выйдет на уровень Америки! Весь экономический подъем Китая выглядит эффектно лишь на фоне недоразвитых стран, и не более того! Да, Китай, действительно, сегодня представляет самую развитую экономику… из самых недоразвитых стран. Вот и весь секрет «Экономического чуда»!

Когда кто-то в очередной раз поднимает тему пышного расцвета Китая, предсказывая ему мировое лидерство и даже дату этого лидерства, всегда какбэ так ненароком упускается из виду то, что существующая модель развития страны уже исчерпала себя, а необходимые серьёзные структурные изменения будут несовместимы с продолжением текущих темпов экономического роста. Ибо все экономическое чудо Китая зиждется лишь на дешевом труде миллиарда самих Китайцев, которые при всем этом не производят, а лишь копируют продукцию. Причем копируют крайне некачественно. И даже сейчас их оригинальные автомобили - это копии, хотя и с изменённым внешним видом. А ничего более достойного, чем дешевые рабочие руки Китай цивилизации предложить не может. И в этом главная экономическая обреченность этих людей.

В быстром росте Китайской экономики ничего удивительного нет — это следствие запоздалой промышленной революции. По той же причине до 2015 года Российская экономика тоже активно росла, пусть и без такой спешки, как Китайская. И, если страна научилась производить (в случае с Китаем – подделывать), к примеру автомобили, производительность труда в этой отрасли начинает расти. Беда развивающихся государств в том, что это все однократные, неповторимые события: после овладения технологиями дальнейший рост перестает иметь столь же масштабное устремление в светлое будущее. Неслучайно нынешний разрыв между развитыми и развивающимися странами по уровню подушевых доходов хоть и сократился за последнее десятилетие, но по прежнему, там где француз покупает мраморную говядину, китаец лишь похотливо глотает слюну пищевого вожделения.

Насколько активно будет развиваться этот рост, определяется только и исключительно способностью таких стран перенимать новые идеи, знания и технологии, разработанные глобальными технологическими лидерами. Поэтому по мере сокращения разрыва между двумя группами стран рост у тех, кто догоняет, будет замедляться, т.к. технологий, которые они еще не освоили, будет оставаться все меньше и меньше.

Вот и Китайский рост был основан на промышленном экспорте, но торговый профицит страны достиг уровня, превзойти который – есть нереализуемая задача.
Одна из довольно большого списка причин заключается в том, что Китай, несмотря на все свои экономические достижения, до сих пор продолжает развиваться за счет дешевого труда своих жителей, готовых работать за сущие (в сравнение с другими развитыми странами) гроши. Поэтому, будь Китай хоть второй экономикой мира, хоть первой – равным той же Японии он не будет никогда. Ибо, пока с одной стороны планеты миллиард маленьких желтых телец хуярят в семи потах без выходных, и при этом не способны себе заработать даже на пенсии, с другой стороны планеты улицы регулируют чуть ли не человекоподобные боевые киборги-убийцы. Ну и какой прок с великой Китайской экономики при таких раскладах?

Выживать за счет дешевых рабочих рук в прогрессирующем мире долго невозможно. Потому что в след за мировым прогрессом устремляются и сами китайские рабочие, которых сегодня уже не устраивает чашка риса за день тяжелой работы. С течением времени зарплату им надо поднимать, а следовательно поднимать и стоимость на предоставляемые Китаем товары. Если поднятие стоимости труда происходить не будет, то неминуемо начнет происходить подъем антигосударственных настроений, выливающихся в народные бунты. Я специально посмотрел статистику бунтов в Китае – каждый год их становится все больше и больше, самых крупный из которых вы могли лицезреть на исходе минувшего года. Заставить людей работать без повышения оплаты труда возможно только при скатывании до уровня Северной Кореи. А уровень Северной Кореи уже сам по себе означает экономическую импотенцию. Поэтому, хочешь не хочешь, а стоимость труда подниматься будет.

И всё это значит, что другие страны региона, готовые трудиться дешевле, начинают оттягивать этот бизнес себе. А Китай на этом теряет и его экспорт падает, как и падает его процент роста. Рост зарплат и, соответственно, благосостояния приведёт к увеличению стоимости размещения производства и, как следствие, уменьшению иностранных инвестиций в страну. Экономика Китая росла совсем недавно около 10-11% в год. Росла на экспорте богатым покупателям, 98% которых проживают в развитых западных странах Европы, Америки, Азии и Океании. Если этот экспорт в данные страны падает, то процент роста снижается. Поэтому куда большей преградой на пути экономического развития Китая видятся другие развивающиеся страны, которые со временем будут перетягивать одеяло на себя… Стоит Китаю немного поднять цены, как нишу дешевого труда займут другие примитивные азиатские государства, и чем активнее они будут подтягиваться, тем быстрее Великое экономическое чудо Китая лопнет, словно мыльный пузырь, оставшись без немалой доли рынка сбыта.

А поскольку Китай имеет экспортную экономику, то ему позарез нужны не только дешевые руки, но и дешевая валюта. Дешевая по отношению к валютам тех стран, куда идет ее экспорт. Если валюта страны экспортёра дорогая, то экспорт становится дорогим и выгода падает. И, следовательно именно поэтому Китай жёстко держит юань искусственно заниженным и одновременно завязанным по отношению к доллару, так как от этого напрямую зависит его экономика. Дешёвая валюта даёт свои преимущества для экспорта, но убивает внутреннее потребление, за счёт того, что растёт инфляция и платёжное средство данной страны слишком мало весит в реальной покупной способности. Иметь одновременно дешёвую валюту для экспорта и высокую покупную способность внутри страны — невозможно. Либо одно либо другое. Именно поэтому Китайцы такие худые.

За последние 30 лет ВВП Китая вырос в 20 раз! Однако, это ни о чем не говорит, т.к. исходя из результатов анализа ситуации Международным Валютным Фондом (МВФ), при нынешней модели развития Китаю, для продолжения ежегодного роста на том же уровне необходимо двукратное увеличение экспорта к 2020 году. Это невозможно, как минимум, потому что мировые рынки уже насыщены китайскими товарами (более 40 % которых идёт на экспорт), большинство крупных компаний уже развернули в стране своё производство, а за новые инвестиции, как и писалось выше, Китаю приходиться бороться со своими азиатскими соседями с ещё более низкой стоимостью труда. В таких условиях на начальных порах взрыв всегда будет ошеломляющим, т.к. твоей продукцией мир еще не избалован, и с тобой никто не конкурирует. Но по истечению десятков лет мечтам о светлом экономическом будущем приходит конец: со всех сторон тебя начинают поджимать конкуренты, твоей продукцией заполнен весь мир, и следовательно спрос на нее не такой, как 10 лет назад. Придумывай что-то новое, если хочешь бороться за место под солнцем.

Даже если предположить, что скоро Китай настигнет, или даже перегонит США по размеру ВВП. И что, эти две страны будут равны по экономической мощи? Конечно, нет. Уже не говоря о четырехкратной разнице в населении, структура ВВП Китая гораздо менее качественная: если в США преобладает наукоемкая, высокотехнологичная продукция первого эшелона и наукоемкие услуги, то в китайской экономике основу составляет массовая продукция. Китай работает не на качество, а на количество. А количество всегда проиграет качеству. И Китаю, чтобы достигнуть качественных, а не количественных показателей, нужно не 15 лет, а страшно предположить сколько. Потому что США не стоят на месте и их отрыв от основных конкурентов в области высоких технологий постоянно увеличивается. Гвозди китайского производства, это конечно же хорошо, но это явно не высоко-технологический производственный цикл, ни тонкие высокие технологии, ни развитие фундаментальной науки, фармацевтическая и химические индустрии, которые царят в развитых странах. К тому же, у Поднебесной огромное население, поэтому по общему объему ВВП Китай может быть и второй после США, но в пересчете народного достояния на душу населения он еще долго будет в хвосте ведущих мировых держав.

Так что Китай со всеми своими экономическими выебонами, так и будет вечно безнадежно «развивающейся», а если ничего не изменится, то со временем и «скатывающейся» страной, а потом и просто сРаной. По причине отсутствия инноваций в экономическом и социальном прогрессе.

Модернизация – это, конечно же, хорошо. Она, вроде бы, позволяет догнать мировых лидеров, внедрив у себя в стране те же способы производства, что и у них. Но, увы, такая стратегия догоняющего развития обрекает страну, в лучшем случае, на второстепенную роль в мировом сообществе. Ведь пока вы модернизируетесь, заимствуя опыт развитых стран, они за счет инноваций неизбежно уходят вперед.

И так будет всегда. Поэтому модернизация лишь предпосылка, предварительное условие превращения страны неразвитой в страну развитую. Китай три последних десятилетия стремительно и успешно модернизируется, но он страдает страшнейшей инновационной импотенцией, против которой не помогают никакие знаменитые китайские травы. Так что не стоит поддаваться иррациональному воодушевлению и попадать в ловушку прямых экстраполяций относительно Китая.
А в сухом остатке мы имеет то, что имеем: миром почти безраздельно правил, правит и будет править ещё очень долго — ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР.

PS: Вчера я разместил статейку, в которой писал, что острая социальная, политическая и религиозная сатира - есть признаки развитого общества. В то время как страны, где в эфирах главных каналов боятся пошутить на эту тематику – есть государства дегенеративные и отсталые, так как без самоиронии и самокритики развития общества не бывает. В качестве ответного примера многие стали приводить говно-Китай со всеми его многочисленными говно-китайцами, мол вот тебе – передовая экономика и самая развивающаяся страна мира, и всего они достигли даже не зная ни о какой сатире. Что и побудило меня на написание этого поста. Тащемта, ебал в рот я «Великую» экономику, которая своих горожан даже пенсиями обеспечить не может.

По теме: Как вас обманывает пропаганда на конкретном примере






Рейтинг@Mail.ru


promo hueviebin1 july 18, 17:28 530
Buy for 300 tokens
А я, честно сказать, сразу заподозрил, что в этой истории со свадьбой все не так чисто, и либерасты просто в очередной раз раздувают из мухи слона, дабы создать очередной информационный шум, дескать, в России все плохо, все судьи — коррупционеры и т.д., и т.п. Я специально сразу не касался…

Comments

( 215 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
tyktale
Apr. 22nd, 2015 01:16 pm (UTC)
все верно, просто вы забыли сказать, что инвесторы ТАМ имеют большие преференции чем местные хозяева Обкома. остальное по теме, но и у нас инноваций тоже нет. вообще нет, только надуванья щек и сколковские лекции
drugayatatiana
Apr. 22nd, 2015 01:22 pm (UTC)
Иностранные инвесторы на то и иностранные, чтобы уводить прибыль из страны. Почему бы китайцам самим не вложиться в свою экономику, а не в американскую? Нас этот вопрос в той же мере касается. Касался. До того как Крым стал наш.
(no subject) - losava - Apr. 22nd, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyktale - Apr. 22nd, 2015 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyktale - Apr. 22nd, 2015 03:46 pm (UTC) - Expand
drugayatatiana
Apr. 22nd, 2015 01:19 pm (UTC)
Поддерживаю.
Мне вот никак не понять одну вещь - денег у Китая до хрена, больше чем у рф в лучшие времена, вкладывает он их то в американские бумаги, то еще в какую-нибудь банку. Вместо того, что заплатить своим работникам. Чтобы они могли купить себе что-нибудь нужное, сделанное в Китае.
Вот это вот что?
borislarsson
Apr. 22nd, 2015 01:41 pm (UTC)
инфляция скакнет
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borislarsson - Apr. 22nd, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borislarsson - Apr. 22nd, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borislarsson - Apr. 22nd, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borislarsson - Apr. 22nd, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borislarsson - Apr. 22nd, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borislarsson - Apr. 22nd, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borislarsson - Apr. 22nd, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - borislarsson - Apr. 22nd, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Поморцев - Apr. 24th, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 24th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - atemany - Apr. 22nd, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
gntelmen
Apr. 22nd, 2015 01:21 pm (UTC)
Нет там ничего великого и с головами у китайцев проблемы
drugayatatiana
Apr. 22nd, 2015 01:22 pm (UTC)
Там есть Великая Стена.
(no subject) - gntelmen - Apr. 22nd, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gntelmen - Apr. 22nd, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drugayatatiana - Apr. 22nd, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gntelmen - Apr. 22nd, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
losava
Apr. 22nd, 2015 01:23 pm (UTC)
Согласен
С многим согласен, особенно того, что касается нищего населения и тотальной цензуры.

Рост ВВП Китая уже давно идет не за счет массового экспорта говна, а за счет навязывая и без того нищим китайцам новых благ жизни в виде копеечных автомобилей и дешевого жилья. Причем ни того ни другого они позволить себе могут только в кредит.

Простой пример - если раньше на свой завод китаец ездил на велосипеде, по узкой грязной улице, то теперь ему приходится ездить туда же (другой работы нет) по новому хайвею, но уже не на велосипеде, а на кредитной машине. И живет этот китаец не в бараке, из которого его выгнали, а в навязанном ему тоже кредитном жилье, так как жить больше негде.

За все это китаец будет платить до пенсии 70% своего дохода, на остальные 30 питаться. Пенсии у него не будет.
Константин Камаев
Apr. 22nd, 2015 06:01 pm (UTC)
Re: Согласен
В США МНОГИЕ ТО ЖЕ НА КРЕДИТАХ СИДЯТ.ГЛОБАЛЬНОЕ РАБСТВО.
Re: Согласен - losava - Apr. 23rd, 2015 03:42 am (UTC) - Expand
Re: Согласен - aleksey_vyrsky - Jun. 25th, 2015 02:30 am (UTC) - Expand
Re: Согласен - losava - Jun. 25th, 2015 03:05 am (UTC) - Expand
Re: Согласен - aleksey_vyrsky - Jun. 25th, 2015 03:17 am (UTC) - Expand
Re: Согласен - losava - Jun. 25th, 2015 03:30 am (UTC) - Expand
Re: Согласен - aleksey_vyrsky - Jun. 25th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
lizardian
Apr. 22nd, 2015 01:31 pm (UTC)
"и всего они достигли даже не зная ни о какой сатире"
Ну, у китайцев котелок в принципе варит иначе, чем у европейцев.
А что реально происходит в культуре Китая, мне кажется, в России знают несколько тысяч человек максимум. Вряд ли они соизволили высказать свое экспертное мнение в комментариях.

Edited at 2015-04-22 01:32 pm (UTC)
obligavit
Apr. 22nd, 2015 06:38 pm (UTC)
Как-то вы недооцениваете экспертов. Взгляните хоть ниже, хоть выше, — весь спектр мнений по вопросам политики, культуры и антропологии, и всё на высочайшем уровне.
crown_athlete
Apr. 22nd, 2015 01:33 pm (UTC)
Китайцы, это миллиард мудаков, которые завалили весь мир своим второсортным говном.
the_lb
Apr. 22nd, 2015 01:57 pm (UTC)
твой айфон сделан в китае.
(no subject) - crown_athlete - Apr. 22nd, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 22nd, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Apr. 22nd, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 23rd, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Константин Камаев - Apr. 22nd, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _rubl_ - Apr. 22nd, 2015 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Apr. 23rd, 2015 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - _rubl_ - Apr. 23rd, 2015 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_istomin - Apr. 22nd, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Apr. 22nd, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_istomin - Apr. 22nd, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
the_lb
Apr. 22nd, 2015 01:56 pm (UTC)
КГ/АМ (не рассмотрены факторы переноса драйверов роста с экспорта на внутренний спрос, как в виде госинвестиций, так и в виде потребления, не рассмотрены уровни заработной платы и пенсий (а они в китае для городских теперь есть), не рассмотрены вопросы паритета покупательной способности и официального курса, не рассмотрены вопросы того, что предшественники китая на его пути вполне научились клепать свои машины и китай вкладывается в развитие своих технологий (пока просто не успел).

Вопросы кто кому завидует и кто за что радуется меня не интересуют.
mr_lomp
Apr. 22nd, 2015 02:00 pm (UTC)
Погоди, но ведь есть же механизм перехода стран из развивающихся в развитые? Почему для Китая он принципиально не доступен?
cinizm_protasov
Jun. 24th, 2015 10:21 pm (UTC)
Потому что ниша трудолюбивых рационализаторов уже занята Японией (плюс "жадною толпой стоящие у трона" конкуренты — от Кореи и Вьетнама до Таиланда с Индией), а колонисты из высокоразвитых стран в Китай не поедут — места нет. И да, чтобы кто-то попал в золотой миллиард, кто-то должен из него выбыть.
alexey_istomin
Apr. 22nd, 2015 02:07 pm (UTC)
Хороший пост, Павел.
(Deleted comment)
minsk007
Apr. 22nd, 2015 02:48 pm (UTC)
вот приплюсую
это реально какой-то блядский, нереальный ужас
у нас когда туда народ иногда посылают в командировку, то для них это чёрная полоса в жизни
egor65g
Apr. 22nd, 2015 02:11 pm (UTC)
Хорошо, просто и едко написано!
the_lb
Apr. 22nd, 2015 02:12 pm (UTC)
Погоди, или это - статья детектор на выявление долбоебов?
psv75
Apr. 22nd, 2015 02:50 pm (UTC)
"А уровень Северной Кореи уже сам по себе означает экономическую импотенцию."
Расщепление атомного ядра экономической импотенцией ну никак не является.
ignis_ru
Apr. 22nd, 2015 05:15 pm (UTC)
Это технология более чем пятидесятилетней давности.
(no subject) - psv75 - Apr. 22nd, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
xy_men
Apr. 22nd, 2015 03:05 pm (UTC)
Да Китай крутой это из за того что у него 500 милионов рабочих рабов которые за еду пашут, тока это его выводит на международную арену.
the_lb
Apr. 22nd, 2015 08:29 pm (UTC)

Средняя зряплата в Китае выше российской 

(no subject) - gryzly1973 - Jun. 20th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Jun. 22nd, 2015 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Rinchinov - Apr. 30th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
vaquero1978
Apr. 22nd, 2015 03:11 pm (UTC)

Ээ, да ты просто поэт-правдоруб!

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 215 comments — Leave a comment )