?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Теплые весенние ветра донесли до наших краев отголоски очередного эпичного межнационального срача в прибалтике.

"Врач Детской клинической больницы во время приема девочки с ограниченными возможностями, которая не знала латышского языка, "напомнил, где она живет и какой язык государственный". Ребенка обследовал невролог Детской клинической больницы Гунтис Розенталс, который отказался говорить с девочкой на русском языке и назвал ее "двоечницей, не знающей латышского языка"".

Понятно, что врач выебывался, ввиду чего трудно назвать его действия этичными, однако же, как всегда есть одно существенное НО, которое и признано в очередной раз испортить нарисованную картину мира...

Я знаю людей уехавших жить в другие страны, такие как Германия, Финляндия и Италия. Все они уезжали с нулевыми знаниями языков (преимущественно это женщины вышедшие замуж за иностранцев). Однако же всего через 2-3 года, не занимаясь полноценным изучением языков, они уже хорошо говорили на достаточном для понимания разговорном уровне. Когда вокруг тебя все говорят на иностранном языке, ты со временем даже неосознанно начинаешь понимать смысл. Познание языка происходит по такому же принципу, как и у ребенка, учащегося говорить: регулярно слыша речь, сопровождаемую конкретными действиями, привязанными к этой речи, ты со временем начинаешь все понимать, а после даже начинаешь поддерживаь диалоги. Недаром же говорят, что лучшая школа английского языка это пожить пару лет в Лондоне.

Я допускаю пренебрежение изучением и познанием языка государства в том случае, если ты в обозриимом будущем планируешь из него уезжать: тогда и правда это может оказаться пустой тратой времени (хотя знание языков полезно всегда, и априори не может считаться пустой тратой времени... ну, если, конечно же речь не о южно-африканских диалектах племени Умба-хуюмба).

Здесь же мы видим людей, которые ВСЮ ЖИЗНЬ прожили в иностранно-говорящей среде, но так и не научились этому языку. Мне трудно понять, как такое возможно: у меня знакомые, толком ничего не изучая, автоматом начинали говорить за несколько лет, а здесь люди, прожившие в этой среде всю жизнь, так и не научились говорить на КУДА БОЛЕЕ ПРОСТОМ (для русскоязычного) языке?

Это, видимо, олигофрения, других мыслей по этому вопросу у меня нет. Уверен, что эти люди девиантны: алкоголики или наркоманы с деградировавшим мозгом. В то, что нормальный человек за всю жизнь так и не научился говорить на повсеместно окружающем его языке, простите, но я никогда не поверю. К примеру, даже все кавказцы знают русский язык. Некоторые плохо, но для изъяснения по основным вопросам им его вполне хватает.

Такая же ситуация и с иностранцами в России. Например, финны, у которых тесный бизнес с соседствующим Питером, за годы переговоров, командировок и разъездов начинают уже изъясняться на понятном для собеседника русском языке. То же самое касается и студентов, которые из Финляндии и Даже америки приезжают сюда обучаться в нашу театралку "по Станиславскому". Ярчайший пример тому Фил Ричардс из "Интернов", который по обмену поехал оучаться в нашу школу-студию МХАТ. Вы слышали, как хорошо он сегодня говорит по-русски?

А в Прибалтике некоторые люди за 30 лет так и не смогли научиться языку... Просто уверен в том, что эта проблема касается исключительно алкоголиков, у которых кроме выпивки никаких интересов нет.

Эти выпивохи с проспиртованным мозгом почему-то считают, что латыши обязаны учить русский, а сами они латышский учить не обязаны (хотя повторюсь, его даже учить не надо он с годами авоматом подтягивается). Они считают, что в Прибалтике все с ними должны говорить на русском, а если кто-то несогласен, то он, конечно же, фашист. Хотя чисто фашистской, по определению, является именно его позиция. Хотя нормальные русские там уже давно говорят и на русском, и на латышском, и никаких проблем не испытывают.

Второй момент это адовый разрыв поцреотических пердаков, сопровождающий своим гулом каждую такую историю. Вот и сейчас стоит вой: ФАШИСТЫ! РУССКИХ ЛЮДЕЙ ОБИЖАЮТ! ДОКОЛЕ? ОНИ ТРЕБУЮТ ГОВОРИТЬ В ИХ СТРАНЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ!!!

Кавказцы это граждане России. В Москве кавказцев, наверное, не меньше, чем русских в прибалтике. Как вы думаете, какой была бы реакция нашей общественности, если бы в больницу пришел ингуш и потребовал бы с ним разговаривать на ингушском языке? "Да что этот чурка ебаный себе позволяет?" А он ведь всю жизнь в России прожил, он ее полноправный гражданин. А кавказцев ведь в Москве оооочень много. Вот они двойные стандарты в действии. А если бы дагестанцы потребовали обучать их детей в школах на их языке, знаете что было бы?) А ведь они имеют право (руководствуясь логикой всех этих пиздострадальцев), ибо их очень много, и все они граждане России! Вот они двойные стандарты в действии. Кто-то явно, снимая трусы, всякий раз забывает снимать крестик.

P.S.: Это, конечно же, не отменяет того факта что врач, вероятно, мудак (вероятно потому что если все было именно так, как описывает наша пресса)... ибо ребенок-то невиноват в долбоебстве родителей.

Recent Posts from This Journal

  • Отважная битва Орловских полицейских.

    Лучшие силы Орловской полиции в этот момент заняты обезвреживанием особо опасного мультгероя. Вот он, в отделе полиции, окруженный, но не…

  • ААА!!! Как же я ору!!!

    Пришел тот страшный день, когда наши телевизионщики взялись экранизировать на свой манер культового американского «Доктора Хауса»,…

  • ВДВшники и не такое могут!

    Вот что делает кирпич животворящий с головой и без того не шибко мудрой: На показательных выступлениях брестские десантники разбивали о головы…

promo hueviebin1 июль 18, 17:28 528
Buy for 300 tokens
А я, честно сказать, сразу заподозрил, что в этой истории со свадьбой все не так чисто, и либерасты просто в очередной раз раздувают из мухи слона, дабы создать очередной информационный шум, дескать, в России все плохо, все судьи — коррупционеры и т.д., и т.п. Я специально сразу не касался…

Comments

( 303 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sergey_chekhov
Apr. 20th, 2016 12:06 pm (UTC)
Слава Украини!
orlengos
Apr. 20th, 2016 01:24 pm (UTC)
Дебилам сала...
(no subject) - sergey_chekhov - Apr. 20th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - scanc2015 - Apr. 20th, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scanc2015 - Apr. 20th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 22nd, 2016 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - orlengos - Apr. 22nd, 2016 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 22nd, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - orlengos - Apr. 22nd, 2016 05:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 22nd, 2016 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - orlengos - Apr. 22nd, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 22nd, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orlengos - Apr. 22nd, 2016 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 23rd, 2016 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - orlengos - Apr. 23rd, 2016 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 23rd, 2016 04:00 am (UTC) - Expand
e_1_off
Apr. 20th, 2016 12:16 pm (UTC)

Девочка "с ограниченными возможностями" (олигофренка то есть) разговаривает на русском и только на русском. Лишняя хромосома, че.

crown_athlete
Apr. 20th, 2016 12:17 pm (UTC)
ты возмущён, кацапчик
(no subject) - hueviebin1 - Apr. 20th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Калиновский - Apr. 20th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luk_aa - Apr. 20th, 2016 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 20th, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Калиновский - Apr. 20th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sony_es - Apr. 21st, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
crown_athlete
Apr. 20th, 2016 12:16 pm (UTC)
Сильно много букв, видимо про то, что язык надо знать и это правильно.

Что впрочем не отменяет того, что Гунтис Розенталс обычный пидорас, такому не мешало бы и ебало набить
hueviebin1
Apr. 20th, 2016 12:40 pm (UTC)
Не отменяет
(no subject) - lezbiyan - Apr. 20th, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Apr. 20th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lezbiyan - Apr. 20th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irae_dei - Apr. 20th, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Apr. 20th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lezbiyan - Apr. 20th, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
minsk007
Apr. 20th, 2016 12:18 pm (UTC)
> Это, видимо, олигофрения

да ладно, олигофрения
знавал я одну семейку, уехавшую с сыном умственно отсталым в испанию, даже он начал говорить по-испански
the_lb
Apr. 20th, 2016 01:23 pm (UTC)
потому что в Испании ему не с кем было говорить на русском.
(no subject) - icamel - Apr. 23rd, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 26th, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
freken_magda
Apr. 20th, 2016 12:22 pm (UTC)
Так девочка инвалид же. Может у нее способностей к обучению нет, а еще она общалась только со своими родителями, а те с ней говорили на русском. Ну, например.
bookfase
Apr. 20th, 2016 12:29 pm (UTC)
от знания государственного языка зависит жизнь(!) человека,ведь как по другому она будет общаться с врачами,полицией,чиновниками? Это хорошо,что врач был не молодой и знал русский,молодые прибалты русский не учат и эта мамаша с дитем в след.раз просто пойдет пешим строем из больницы,потому что врачи просто не поймут,что от них хотят...
(no subject) - freken_magda - Apr. 20th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rolik_riga - Apr. 20th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hueviebin1 - Apr. 20th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Apr. 20th, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hueviebin1 - Apr. 20th, 2016 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Apr. 20th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - scanc2015 - Apr. 20th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
vinni_nah
Apr. 20th, 2016 12:27 pm (UTC)
Хе бля. А ентот врач небось в СССРе родился, а терь выебывается. Уж предки то его точно рассеянские, не могли сынулю научить человеческому языку. Он терь гавкает только на своем собачьем. И жертву то нашел себе олигофренку. А если ба ему какойнить мужык рассеянский пришел, ему бы он зассал бэтак гавкнуть.
Вячеслав Калиновский
Apr. 20th, 2016 12:31 pm (UTC)
Мужык расеянский,не знающий латышского,в Латвии-кусок говна,не имеющий ни прав,ни гражданства и соответственно своему положению сосет хуй и завидует полноценным гражданам ЕС)
(no subject) - vinni_nah - Apr. 20th, 2016 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Калиновский - Apr. 20th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Apr. 20th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Калиновский - Apr. 20th, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Apr. 20th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Калиновский - Apr. 20th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Apr. 20th, 2016 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hueviebin1 - Apr. 20th, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Apr. 20th, 2016 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 21st, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Apr. 21st, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Apr. 21st, 2016 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Apr. 21st, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
Gus Asparagus
Apr. 20th, 2016 12:34 pm (UTC)
A какой была бы реакция нашей общественности,если бы в канадскую больницу пришел индеец и потребовал бы с ним разговаривать на индейском языке?
odd414
Apr. 20th, 2016 12:40 pm (UTC)
Какой из индейских языков является в Канаде государственным?
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 20th, 2016 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odd414 - Apr. 20th, 2016 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 20th, 2016 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odd414 - Apr. 20th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 20th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feropontij - Apr. 20th, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 20th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
a3a3eJIb
Apr. 20th, 2016 12:39 pm (UTC)
к слову, латышский хуй с наскока выучишь, это язык куда менее родственный русскому, чем немецкие-анлгийские-скандинавские и т.д.
В Риге, если речь идёт о ней, этнически русских чуть ли не больше, чем латышей. Так что и ощущения языковой среды нет. В Ригу приезжаешь когда - ты там вообще нигде, кроме аэропорта и рекламных банеров латышского не увидишь.
То же общество расслоено, т.е. даже будь у тебя теоретическое желание изучать латышский, если ты при этом русский - нельзя сказать, что везде рады общению с тобой и "подтягиванию" твоего латышского на должный уровень. Хотя, конечно, желание учить латышский наводит кое какие мосты.
Так что не всё так однозначно.
stavrovich
Apr. 20th, 2016 01:08 pm (UTC)
Ой, неправдаааа... Вы давно в РИге-то были? Я вот месяц назад. Как раз обратила внимание, что ВСЕ вывески в городе теперича на латышском языке стали.
(no subject) - Некто Неизвестнов - Apr. 20th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a3a3eJIb - Apr. 21st, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Некто Неизвестнов - Apr. 21st, 2016 03:57 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 20th, 2016 12:47 pm (UTC)
барбитурат
топ 1 тралль Прибалтики, азаз!
veterperemen50
Apr. 20th, 2016 12:50 pm (UTC)
Половина Латвии в Великобританию и другие страны с поуехали.
И их дети уже НЕ ЗНАЮТ латышского и не собираются его учить,
ибо зачем?
На фиг он кому нужен, этот латышский- вымирающий язык вымирающего этноса?
придурь все это.
Все просто, кто-то же недавно из Америци обмолвился, что этим прибалтам только ослабь удавку, тут же побегут с Россией брататься, торговать и дружить.
kremlgaz
Apr. 20th, 2016 12:58 pm (UTC)
русский - тоже вымирающий.
v_o_v_o_4_k_a
Apr. 20th, 2016 12:52 pm (UTC)
лікар - молодець, русню на родіну блядь, в тайгу
vinni_nah
Apr. 20th, 2016 01:01 pm (UTC)
СУГС! Ну че, поскакали?
(no subject) - the_lb - Apr. 20th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Gus Asparagus
Apr. 20th, 2016 01:09 pm (UTC)
"Теперь внимание! Цивилизованные латыши получили переведенную на латышский язык Библию только в 1694 году. И сделал этот перевод человек, которого звали просто - Эрнст Глюк. Чудная латышская фамилия, не правда ли? Ха-ха-ха! Параллельно для этих целей немцы изобрели для латышей письменность на основе немецкой грамматики. Это сделали люди, носящие следующие фамилии (чтобы потом не было вопросов) - Регегаузен (1644) и Адольфи (1685). Окончательно латышскую письменность создал Г. Ф. Штендер в середине XVIII века.

Дальше начинается вообще комедия. Первый учебник латышского языка вышел в Риге на русском языке в 1868 году! Таким образом, усилиями двух народов - в первую очередь немецкого и во вторую очередь русского - высококультурные латыши получили письменность. Правда, на восемьсот лет позже всех! И на том спасибо. Сами же латыши для этого не ударили пальцем о палец.

Сейчас я скажу крамолу. Даже не знаю... Ну да где наша не пропадала! Латыши получили письменность всего на пятьдесят лет раньше чукчей! Чукчам товарищ Сталин подарил ее в начале 30-х годов ХХ века. Чукчей - в единую Европу! Срочно! Русские их оккупировали, а теперь они свободные, цивилизованные..." Альфред Кох
(no subject) - Вячеслав Калиновский - Apr. 20th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 20th, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Калиновский - Apr. 20th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 20th, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Apr. 20th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sibeaster - Apr. 20th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 20th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sibeaster - Apr. 20th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 20th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusofob09 - Apr. 21st, 2016 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - rusofob09 - Apr. 21st, 2016 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 22nd, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - Apr. 21st, 2016 03:39 pm (UTC) - Expand
долбославик - (Anonymous) - Apr. 23rd, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg Rinchinov - Apr. 21st, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 21st, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - spinyful - Apr. 21st, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 22nd, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - spinyful - Apr. 23rd, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Yushchenkivets - Apr. 22nd, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gus Asparagus - Apr. 22nd, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 24th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - pessimist2006 - Apr. 29th, 2016 08:11 am (UTC) - Expand
zkrslmn
Apr. 20th, 2016 12:54 pm (UTC)
Ничего, что в Латвии 40% русскоязычных? Это как в Бельгии голландский и французский. СЮРПРИЗ-СЮРПРИЗ - не все бельгийцы говорят на обоих языках и никто их за это не унижает и не называет имбецилами. А еще там немецкий государственный и в официальные органы можно обращаться на любом из трех языков и даже по факту на английском.
(Anonymous)
Apr. 20th, 2016 01:02 pm (UTC)
согласен, как-то был свидетелем того, что 2 бельгийца не могли между собой поговорить!
(no subject) - alex_brab - Apr. 20th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zkrslmn - Apr. 20th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Некто Неизвестнов - Apr. 20th, 2016 06:18 pm (UTC) - Expand
lestella
Apr. 20th, 2016 01:05 pm (UTC)

Тут все очень сильно зависит от окружения языком и то, насколько часто им пользуются в повседневной жизни. Для примера Киргизия, вполне себе когда-то часть СССр.
В Киргизии практически на всех вывесках в местах наличия цивилизации написано на двух языках, а то и на трех (киргизский, русский, а то и английский), прямая потребность пользоваться киргизским есть только у верховных госслужащих, или у тех, кто живет в селах без цивилизаций этих ваших. Большинство документов, да и вообще документооборота доступна на русском. Киргизский в подавляющем большинстве знают те, кто с рождения на нем говорит. Обучение в школах и универах киргизскому просто ужасающее.
Серъезно, заканчивая школу и универ не говорящий с рождения может рассказать топик про себя, Иссык-Куль что-то про горы и спеть гимн. Просто потому что программа непродумана и не проработана от слова вообще, да и нет практической части. Язык без практического применеия учить так себе вариант. По ходу жизни благодаря вывескам можно слегка подтянуть славарный запас. Всееее. Если по какой-то невероятной жизненной необходимости нужно пользлваться киргизским, то добро пожаловать на ооочень платные курсы, еще есть вариант уехать в глухое село и пожить там годик, но литературным тогда язык ой как не будет.
Причем, тот же английский тут для обучения более доступен, чем государственный киргизский.


А вот чтоб так взять и выучить проживая в государстве гос.язык это нужно иметь полностью иноязычное окружение и жизненную необходимость постоянного применения языка. Это когда тебя просто не поймут на другом. Или порекомендкют воспользоваться услугами переводчика. Ни в магазине, ни в больнице нигде не поймут. Не потому что выебываются и такие принципиальные, а просто потому что не понимают тебя. Все.
И это несколько отличающаяся ситуация от разовой встречи с долбоебом, способным говорить на том же языке что и ты, которой просто идет на принцип.

the_lb
Apr. 20th, 2016 01:31 pm (UTC)
Вот очень сложно, когда люди не понимают разницу между "Приехал в англию, где никто не говорит на русском" и "родился и вырос в Латвии, где все говорят на русском и потому не вынужден учить латышский"
(no subject) - odd414 - Apr. 20th, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tranquiler - Apr. 20th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lestella - Apr. 20th, 2016 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lestella - Apr. 20th, 2016 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lestella - Apr. 20th, 2016 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stegman - Apr. 20th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lestella - Apr. 20th, 2016 09:44 pm (UTC) - Expand
demosfenn
Apr. 20th, 2016 01:06 pm (UTC)
Девочку простить можно,она инвалид и может родной русский язык ей дается с трудом.Врача простить нельзя - нацисткая мразь.Если бы он сослался на свое незнание русского,то ок,не обязан он знать языки всех понаехавших и неповыехавших.А он же знает и отказал в лечении по своему нацистскому принципу,типа пусть выучит а потом лечить будут.
odd414
Apr. 20th, 2016 01:28 pm (UTC)
Врач действительно отказал девочке в лечении?
(no subject) - demosfenn - Apr. 20th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odd414 - Apr. 20th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demosfenn - Apr. 20th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zambor - Apr. 20th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
gonchar
Apr. 20th, 2016 01:11 pm (UTC)
Вы правы в том смысле, что выучить в подобной ситуации язык - долг нормального человека.

Но Вы неправы, говоря. что это придёт "почти само".
Тут тонкий момент - Прибалтика имеет специфику - в ней можно жить, вообще не общаясь на её государственных языках. Более того, можно оказаться в среде, в которой даже специально найти возможность говорить сложно - ну нет таких людей в этой среде (и среда может быть вполне нормальная). А умения читать этикетки в магазинах недостаточно для общения.

Поэтому в таких случаях изучение языка требует усилий даже больших, чем, например, изучение английского в России - как это ни кажется странным.

Связано это с понятными историческими соображениями.
the_lb
Apr. 20th, 2016 01:33 pm (UTC)
Обоснуйте, пожалуйста, за "долг нормального человека".
(no subject) - gonchar - Apr. 20th, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 20th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gonchar - Apr. 20th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 21st, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - gonchar - Apr. 21st, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 21st, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - gonchar - Apr. 21st, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 21st, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Некто Неизвестнов - Apr. 20th, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 21st, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Некто Неизвестнов - Apr. 21st, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
the_lb
Apr. 20th, 2016 01:19 pm (UTC)
Русскоговорящих в Латвии 30%. Плюс возможность говорить с прибалтами на русском. То есть они все время живут в своей русскоязычной среде и не говорят на латышском потому, что им это не нужно.То есть те же люди, но в среде, где все бы говорили только на латышском, выучили бы его за те 2-3 года, а тут - и русского хватает.
odd414
Apr. 20th, 2016 01:29 pm (UTC)
Ну вот пришлось сходить к врачу. Значит, все-таки нужно?
(no subject) - the_lb - Apr. 20th, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odd414 - Apr. 20th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ziniker - Apr. 20th, 2016 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemot666 - Apr. 21st, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stahl_hans - Apr. 20th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 21st, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 22nd, 2016 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - zambor - Apr. 20th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_lb - Apr. 21st, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
orlengos
Apr. 20th, 2016 01:29 pm (UTC)
Врач - конченная мразь. Но тем, кто ненавидит Россию - он друг и брат.
А для укров-герой.
(no subject) - stahl_hans - Apr. 20th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orlengos - Apr. 21st, 2016 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 22nd, 2016 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - orlengos - Apr. 22nd, 2016 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 22nd, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 22nd, 2016 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - orlengos - Apr. 22nd, 2016 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - protectoreuropa - Apr. 22nd, 2016 05:33 am (UTC) - Expand
sibeaster
Apr. 20th, 2016 01:31 pm (UTC)
Верно написали. "Наши" в Прибалтике, похоже, думают, что независимость - это явление временное, а скоро придут танки, и все будет, как при Брежневе. Потому язык "туземцев" и не учат.
Тем более, что речь идет о ребенке, который родился уже в независимой Латвии. Как же он до этого момента жил там, не зная местного языка?
viewpoint
Apr. 20th, 2016 01:34 pm (UTC)
Ребенок (!) с ограниченными возможностями (!!) (facepalm)
Что курит аффтар?
ziniker
Apr. 20th, 2016 01:51 pm (UTC)
Так в Латвии и Европе называют инвалидов, чтобы им, инвалидам, не было обидно.
3000top
Apr. 20th, 2016 01:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
(Anonymous)
Apr. 20th, 2016 01:44 pm (UTC)
В Прибалтике даже самые закоренелые противники русского языка говорят со мной на русском без проблем. Секрет прост: я начинаю беседу на английском (плюс основные слова "Здрасьте, Досвидания, Спасибо и пр." могу произнести и на ихнем родном), для них это уже хороший тон, и они говорят: "моожжно по-русски":)
gb0
Apr. 20th, 2016 01:45 pm (UTC)
Если долго жить в англоговорящей стране –– то speaking English, конечно же, становится более достижимым навыком, однако же совсем не обязательным. Анекдот про "Саrочка, ми тут уже таки да 25 лет живем, а этот негр из магазина за углом все никак не выучит rусский язык" –– это не совсем анекдот, как и семья этого несчастного ребенка.

P.S. Доктор –– таки неадекватен, да, есть такое. Но упорные криви –– тож неадекваты, прям точно с хромосомной абберацией...И название-то какое по-латышски-то говорящее.

Edited at 2016-04-20 03:01 pm (UTC)
zambor
Apr. 20th, 2016 07:22 pm (UTC)
Не обязательным он может быть только если жить в гетто и общаться с себподобными.
(no subject) - gb0 - Apr. 21st, 2016 02:09 am (UTC) - Expand
glebo_lj
Apr. 20th, 2016 01:48 pm (UTC)
Девочка из смешанной семьи, кстати. Папа -- латыш.
(no subject) - stahl_hans - Apr. 20th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
rusofob09
Apr. 20th, 2016 02:13 pm (UTC)
История рассказана матеръю девочки, которая была рядом. Т.е. в случае недопонимания она могла бы помочь. А нет.
Вероятнее всего, что скандал у врача раздула именно мамаша. Представляю ситуацию таковой - мамаша достала своим русским врача так, что тот послал ее в Рашку.

В странах Балтии таких полно. Такие русские, которые прожили 30, 40 лет, "не понимает" по латвийски, литовски. На самом деле - великоимперскость не позволяет им опустится до такого уровня. С теми совками все понятно. Жаль, что ини и своих детей обрекают на проблеммы. И прицодит такие русские школы в ВУЗы, а там - ни слова по русски.
Свистопляс в Латвии вокруг русского языка был нескольк олет назад. Хотели узаконить как второй государственный. Провал русских 25%:75%.
Главное мотто таких борцов за русский язык не тот, чтобы говорить на русском (они это делают и так), а официально не говорить на латышском.
wiki_mouse
Apr. 20th, 2016 06:04 pm (UTC)
Послал в Рашку))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 303 comments — Leave a comment )