?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот пост не провокация, не пропаганда Кремля и не посягательство на индивидуальные особенности Украины. Лишь банальная констатация очевидных фактов, обусловленных естественными социальными процессами.

Депутат Рады рассказал, когда исчезнет украинский язык. По мнению народного избранника, жители Украины легко отказываются от украинского языка в пользу русского.
Парламентарий от партии президента Украины Петра Порошенко Вадим Денисенко уверен, что если не поддерживать украинский язык на государственном уровне, то население страны в ближайшие десятилетия откажется от него в пользу русского языка. Об этом депутат Верховной рады заявил в эфире "5 канала".


Обреченность украинского языка на полное исчезновение понимает даже депутат верховной рады. С той лишь поправкой, что вряд ли это произойдет через пару десятков лет. Скорее всего на это уйдет не меньше половины века. Для спасения языка он требует его искусственной поддержки. Только вот полное исчезновение украинского языка — вещь, обусловленная именно социальной эволюцией, и зачем стараться изо всех сил сохранить его — мне не совсем понятно. Тем более, что по ряду социальных факторов эта затея зараннее обречена на провал.

В первую очередь потому, что в самой Украине большинство в повседневной жизни изъясняется на русском. Это касается и политиков типа Авакова или Геращенко. Это касается и Украинских СМИ. Тот же «Обозреватель». На русском языке общаться рациональнее по той простой причине, что он существенно увеличивает аудиторию слушателей. Тут банально рыночек зарешает: как ни обязывай СМИ публиковаться на украинском, а выгоднее-то использовать русский язык. Тот же Вольнов вещает по-русски. Это существенно увеличивает потенциальную аудиторию в десятки раз, что в свою очередь ведет к увеличению выгоды. Именно поэтому большинство успешных украинских СМИ всегда будет использовать русский язык. Какие ограничения ни вводи, а рано или поздно русский язык полностью поглотит и украинский, и белорусский. Это неизбежная трансформация языка. Людей, говорящих на чистом украинском, уже сегодня фактически можно заносить в красную книгу, ибо абсолютное большинство использует суржик, т.е. помесь русского и украинского, который в свою очередь, ввиду практичности, со временем полностью трансформируется в русский. Украинский язык понимают только украинцы, и то уже не все. Русский же язык понимают и украинцы, и русские, и белоруссы, и таджики, и узбеки, и кавказцы, и еще черт знает кто. Выбор естественного языкового отбора тут совершенно очевиден. Вот я, к примеру, россиянин. И вот встал перед выбором: изучать украинский язык или английский? Украинский гораздо легче, но прикладной пользы от него — ноль! Даже если я поеду в Киев, он там особо не понадобится ввиду того, что там почти все говорят и на русском. Английский гораздо сложнее. Но и пользы от него не в пример больше. Т.е. мой выбор совершенно очевиден. Таким образом украинский язык будет иссякаться, при этом новыми носителями пополняться, естественно, не будет, в отличие от того же инглиша.

Более того, та же участь ждет и русский язык, который со временем растворится в английском, просто на это уйдет гораздо больше времени: пока украинский сливается с русским, русский в свою очередь модернизируется в сторону Запада. Сравните сегодняшний русский с русским дореволюционным. Разница колоссальна. Количество русских, изучающих английский язык (все по той же причине: сегодня знание английского позволяет существенно увеличить аудиторию и получить куда больше пространства для деятельности) растет колоссальными темпами. Сегодня трансформация русского языка существенно ускорилась благодаря широкому развитию мировой паутины. Причем так ускорилась, что я порой не понимаю половины речи и приколов сегодняшних тинейджеров. Уже не за горами времена, когда не знать английский будет просто стыдно. Так со временем будет уменьшаться практическая польза владения русским языком, и он полностью отомрет. Я еще молчу о том, что русский уже крайне американизирован. Мало кто задумывается о том, какое количество западных слов он использует в повседневности: аутсорсинг, бизнес, бестселлер, дефолт, хулиган, автобус, фольклор, тюнинг, шоу, сквер, лузер, кроссворд, клоун, кекс, имидж, трамвай, рельсы, вагон, транзистор, офис, нокаут, бокс, футбол, зонт, картофель, чай, спина, фонтан — список бесконечен. Это все — постепенное вытеснение одного языка другим. Это называется глобализацией. И рано или поздно этот процесс будет завершен, как бы отдельные фанатики ни пытались препятствовать.

В России, к слову, тоже есть борцы за русский язык, которые постоянно кричат, мол, говорите по-русски правильно. Вопрос только: нахуя? Такие борцы были и в начале века, которые ратовали за первозданную сохранность языка. Они, понятное дело, проиграли и все эти «азъ есмь» растворились в суматохе былых лет. Лично у меня все эти ижицы-хуижицы никаких чувств не вызывают: я срал на них с высокой колокольни. Точно так же через сто лет всем будет похуй на то, каким язык был в наши дни. Украинского языка к тому времени, скорее всего, уже не будет, а в России появятся свои борцы ввиду того, что к тому времени английский нависнет черным грозовым облаком над русским точно так же, как сегодня русский таким облаком нависает над украинским.

Так что я не совсем понимаю, зачем пытаться сохранить то, что само отмирает под воздействием прогресса. Это все равно что пытаться воскресить труп. Это скорее говорит о глубоком пещерном уровне таких охранителей. Это как если я сейчас жопу рвал бы за сохранность нахуй никому ненужной ижицы. Есть множество вещей, судьба которых предрешена. Сегодня каждому антропологу известно, что пальцы на ногах со временем станут атавизмом и полностью отомрут за ненадобностью, сросшись в копытце (уже сегодня все чаще рождаются младенцы со срощенными пальцами на ногах). Та же участь ждет и языки: сперва украинский, а потом и русский. И чего? Отомрут — и хуй с ними. В конечном-то счете, как ни изъебывайся, а останется только два языка: английский и китайский.



Recent Posts from This Journal

promo hueviebin1 july 18, 17:28 530
Buy for 300 tokens
А я, честно сказать, сразу заподозрил, что в этой истории со свадьбой все не так чисто, и либерасты просто в очередной раз раздувают из мухи слона, дабы создать очередной информационный шум, дескать, в России все плохо, все судьи — коррупционеры и т.д., и т.п. Я специально сразу не касался…

Comments

( 133 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Deleted comment)
aabbccdd1122
May. 26th, 2017 01:22 pm (UTC)
Ну Вы дали! Нет швейцарского языка. Есть швейцарские диалекты немецкого и французского, но не язык.
(Deleted comment)
(no subject) - kuliabka - May. 26th, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - May. 26th, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - May. 26th, 2017 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steissd - May. 26th, 2017 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bopobyc - May. 26th, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bopobyc - May. 26th, 2017 07:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bopobyc - May. 26th, 2017 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vermishel69 - May. 26th, 2017 08:28 pm (UTC) - Expand
engovat2
May. 26th, 2017 01:12 pm (UTC)
Пальцы на ногах атавизм? Чушь какая.
fluffypett
May. 26th, 2017 01:14 pm (UTC)
А ты ими блох ловишь или за ветку цепляешься?
(no subject) - usachoff - May. 26th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruso_fumador - May. 26th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - usachoff - May. 26th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - May. 26th, 2017 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morejam - May. 26th, 2017 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 26th, 2017 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morejam - May. 26th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - May. 26th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morejam - May. 26th, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - May. 26th, 2017 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morejam - May. 26th, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - May. 27th, 2017 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - morejam - May. 27th, 2017 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - May. 27th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - morejam - May. 27th, 2017 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - May. 26th, 2017 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - usachoff - May. 26th, 2017 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - May. 26th, 2017 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - engovat2 - May. 26th, 2017 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - May. 28th, 2017 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - engovat2 - May. 29th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 31st, 2017 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldboar - May. 26th, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - May. 26th, 2017 06:02 pm (UTC) - Expand
kuliabka
May. 26th, 2017 01:17 pm (UTC)
Нечто подобное звучало пару столетий назад, Гребинка писал, что собирает последние отголоски умирающего языка, Пушкин говорил о славянских ручьях, которые сольются в могучее море русского языка, но в основном языки живучими оказались.
morejam
May. 26th, 2017 01:19 pm (UTC)
Ты сантапедрищенский идиот.
Низкопоклонник, холуй и лизоблюд из лакейской.
Мы вообще запретим изучать в школах английский язык, как и все прочие, иностранные языки.
Пусть рабы учат язык своих хазяенофф, а русским этого не надо.
Мы сами себе Великая Русь, центр вселенной, точка отсчета координат и пуп Земли.
Великая Русь для Великого Русского народа, с Великим Русским языком.

Что касается так называемого «украинского языка», то он, всего лишь, диалект русского языка, из которого укро-питеки пытаются слепить свою мову, напичкав её солянкой, лишь бы она не была похожа на русский язык.
v312
May. 26th, 2017 01:48 pm (UTC)
Re: Ты сантапедрищенский идиот.
Да, да, да. То, что украинский старше современного литературного русского, конечно, значения никакого не имеет. Поди мощи чьи-нибудь лизни вяликорос.
(no subject) - (Anonymous) - May. 27th, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - morejam - May. 27th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 27th, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
Re: Ты сантапедрищенский идиот. - (Anonymous) - Jun. 15th, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - May. 26th, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - May. 31st, 2017 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - May. 31st, 2017 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - alleinstehen - May. 27th, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
Мы запретим - (Anonymous) - May. 26th, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
Re: Мы запретим - morejam - May. 26th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
dima_bat
May. 26th, 2017 01:23 pm (UTC)
Через полвека вообще все языки отомрут, будет прямой нейро-интерфейс. Телепатия, вот это всё.
xau_bug
May. 26th, 2017 01:42 pm (UTC)
Evolve or Die!
Согласен! Более того, переходный процесс будет довольно жёстким: кто не сможет по каким-то причинам перейти на этот самый интерфейс будут просто уничтожены теми кто сможет в результате конкурентной борьбы за ресурсы.
Эдгар Кейси вроде бы предсказывал появление каких-то подобных технологий (в России!!!). Т.е. в результате прихода к власти такого вот техно-монстра Россия станет мировым лидером! Пока, правда, кандидатов на эту роль не видно, но пророк говорил, что он будет никому не известен поначалу. Антихрист?! Кейси говорил, что он изменит модель отношений между людьми. Так что копите денюжки на нейро-импланты!!!
glebo_lj
May. 26th, 2017 01:30 pm (UTC)
Я б не был столь категоричен -- с 2014 года даже донецкие на мове забалакали ггг.
v312
May. 26th, 2017 01:39 pm (UTC)
А зачем есть утром, если ближе к обеду всё равно есть захочется?
xau_bug
May. 26th, 2017 01:49 pm (UTC)
Третий язык
---останется только два языка: английский и китайский---
Как-то неполиткорректно выходит! Арабский забыл, да!?!?
А потом, глядишь, английский с китайским сольются и... останется один язык: АРАБСКИЙ!
dwalger
May. 26th, 2017 02:07 pm (UTC)
После 2014, определённая прослойка хохлов неожиданно-негаданно затараторила на украинском.. и пофиг, шо сидят со словариком или того хуже, с гугл-переводчиком))
oldboar
May. 26th, 2017 02:08 pm (UTC)
а нужен ли был чешский язык? К моменту образования Чехословакии там все прекрасно говорили по-немецки, а в чешском не было большинства нужных терминов. Вот дураки, сузили себе аудиторию.
А иврит? Сделали бы госъязыком Израиля польский или идиш, и не выёживались.
А русский нужен? Было бы удобнее, если бы Петр I ввел делопроизводство на немецком языке, и не надо было в спешке изобретать новые русские термины. Зачем изобретать велосипед, если всё уже есть?
В общем, в/на Украине -- обычное становление языка нового государства. Это вопрос трех поколений -- к третьему поколению люди свободно перейдут на любой язык, а на знакомый украинский русскоязычные перейдут намного раньше. Там, как я понимаю, где-то 70% владеют русским и украинским в равной степени, и мягко перевести их на украинский совсем не трудно.
dimmoff
May. 26th, 2017 03:37 pm (UTC)
Про Чехословакию отличный пример искусственного насаждения языка.
(no subject) - optimist1966 - May. 26th, 2017 05:44 pm (UTC) - Expand
wind_damage
May. 26th, 2017 02:17 pm (UTC)
> Мало кто задумывается о том, какое количество западных слов он использует в повседневности: аутсорсинг, бизнес, бестселлер, дефолт, хулиган, автобус, фольклор, тюнинг, шоу, сквер, лузер, кроссворд, клоун, кекс, имидж, трамвай, рельсы, вагон, транзистор, офис, нокаут, бокс, футбол, зонт, картофель, чай, спина, фонтан - список бесконечен. Это все - постепенное вытеснение одного языка другим. Это называется глобализацией.
Глобализация - да, «вытеснение одного языка другим» - ещё НЕТ. Это заимствования и ассимиляция, и факт подобного даже наоборот свидетельствует о том, что данный язык, заимствующий некоторые слова и впоследствии (в течении десятков лет) "перекраивающий" их на свой лад, является вполне себе дееспособным языком и никуда не собирается уходить со сцены. Язык может вымереть по другим причинам - например когда его носителям нет смысла его использовать, как сейчас в случае украинского. Крупные локальные языковые центры так или иначе будут существовать (Германия-Австрия-Швейцария — немецкий язык, Россия-Белоруссия-Украина — русский язык, Южнославянские страны — сербохорватский язык; см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Плюрицентрический_язык). Посмотри следующие два отрывка из видео, со временными интервалами [11:21 - 16:15] и [18:38 - 22:13]. Там о разнице между базовой, культурной и специфической лексиками, а также о явлении заимствования слов.

Edited at 2017-05-26 02:43 pm (UTC)
wind_damage
May. 26th, 2017 03:01 pm (UTC)
И ещё. Сложность-то в изучении языков, она относительна. Вот для тебя, как носителя русского языка и изучавшего в школе немецкий, инглиш будет действительно сложноват и проще будет выучить украинский. А вот для испанца, француза или норвежца, проще будет с нуля выучить инглиш, чем какой-нибудь из славянских языков. Падежи, категория одушевлённости-неодушевлённости, согласование существительного и прилагательного по роду/падежам/числам. В общем, см. тута (интересно и просто): http://www.forbes.ru/mneniya-column/306933-kakoi-yazyk-samyi-slozhnyi
schanx
May. 26th, 2017 02:17 pm (UTC)
Хинди и орду ещё будут:)
(Anonymous)
May. 26th, 2017 02:18 pm (UTC)
А на каком же языке думают большинство украинцев? Вопрос риторический.
garten_besitzer
May. 26th, 2017 02:37 pm (UTC)

Вы свои мысли проговариваете, когда думаете?

Илья Тржецяк
May. 26th, 2017 02:23 pm (UTC)
всё так, но "В русском языке слово «зонтик» было позаимствовано из нидерл. zondec — «навес от солнца на корабле»", так что английский тут ни при чём
fluffypett
May. 28th, 2017 07:25 am (UTC)

Ну кого ебет, где там блядствовал Петро намбер уан? Один хуй, сокет ты будешь называть сокетом, а про "хорошилище идет по гульбищу" ты и не вспомнишь, франт такой, бульвар тебе под фалду.

(no subject) - (Anonymous) - May. 31st, 2017 10:50 am (UTC) - Expand
morejam
May. 26th, 2017 02:34 pm (UTC)
Ты не публицист.
Ты рукоблуд.
С атавистичными пальцами на руках.
Рекомендую, пиши ногами, будет гораздо интереснее.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 133 comments — Leave a comment )