?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все уже, наверное, видели свежее выступление Путина, где он вещает про Ивана Грозного. С одной стороны вещает сомнительные вещи, а с другой это не имеет особого значения, т.к. история вещь манипулятивная и предвзятая, а что и как было на самом деле — сегодня уже и сам черт ногу сломит.

Но речь не о том, как Путин трактует дела давно минувших дней, преданья старины глубокой — говорю же: история — вещь вольнодумная. Речь о том, что он явно пытается обелить тех, кого обелять-то и не следует... Впрочем, не только он — сегодня только слепой мог не заметить четко наметившиеся тренды на восхваление главным образом Сталина или же еще глубже — Ивана Грозного. Обратите внимание: не Петра Первого, а именно их.

В течение русской истории с XVI века Иван Грозный практически никогда не являлся положительным персонажем. Даже для членов царской династии. К Грозному недоброжелательно относились в том числе и попы, невзирая на то, что во все времена с радостью были готовы поднимать подолы своих ряс для любых представителей власти. А опричинина и подавно никогда не имела даже намека на положительный образ.

Был лишь один правитель в истории России, который решил сделать из Ивана Грозного положительного героя. Это Иосиф Сталин. Именно с его благословения массово начали выпускаться фильмы и книги про Ивана Грозного, призванные выставить фигуранта в положительном свете, и, конечно же, именно под чутким руководством Виссарионыча сабж впервые приобрел положительную окраску в школьных учебниках. Зачем это понадобилось Сталину — ни для кого не секрет: это было связано с акцентированием внимания на роли государства в обществе и сильного правителя. Через культивирование и оправдание Ивана Грозного Сталин пытался показать, почему жесткость необходима, а главное — оправданна, если она в угоду государства.

Отдельно следует отметить, что советская историография водрузила на копье пропаганды сомнительный образ Грозного аккурат в годы массовых репрессий при Сталине. Тогда опричнину начали считать прогрессивной формой борьбы царя, якобы выражавшего интересы широких кругов дворянства, с остатками родовой аристократии и реакционным боярством. И это расценивалось как важный этап в централизации российского государства. Короче говоря, обеление Иоанна проводилось с целью оправдать жесткость управления исторической необходимостью.

Таким образом один из столпов пропаганды гласит: историю прошлого поднимают со дна мутной реки, если в настоящем требуется обосновать некие политические моменты, а в разрезе дня сегодняшнего все это явственно приобретает особое тональное звучание. Совершенно очевидно, что в нашем случае речь идет о системе ценностей, которую аккуратно пытаются сформировать под влиянием неудержимого стремления к отмежеванию от мировой капиталистической системы. Это параллельно ведет к неизбежному укреплению этатистского устройства общества, при котором верховным собственником ресурсов является государство (вернее, находящиеся на его службе чиновники), что в свою очередь предполагает вертикальную иерархию, строгое подчинение и минимум личной свободы «подданных». Исторические параллели тут видны невооруженным взглядом.

Именно этой попыткой формирования сегодня и объясняется весьма добротное отношение, например, к династии Кимов, восхваление т.н. «традиционных ценностей», построенных на принципах домостроя, навязчивая пропаганда православия и обольстительная привлекательность тиранов былых лет. Обратите внимание: никто не поднимает со дна Невы труп Петра Первого, хотя он тоже был не самым сентиментальным правителем. Причина, судя по всему, в том, что, не взирая на все величие данного исторического персонажа, он был западником, сторонником Европы.

Путин в пассажах про Грозного как раз говорит о том, что Иван Грозный не убивал своего сына (да, я тоже такое слышал — говорят, он упал с верхней полки плацкарта, когда в Ленинград ехал на лечение), а это все месть врагов Грозного, которые пытались привнести в страну западные порядки и обычаи, а также мечтали перевести ее в сторону католичества. Так что, создав опричнину, Грозный сумел отрубить голову этой гидре. Фактически именно это сказал Путин во время своего выступления. Т.е. основа, как обычно, на отмежевание от Запада. Хотя, даже если предположить, что так и было, и на Русь хотели принести католичество — во-первых, какое это имеет значение сегодня, а во-вторых — ну, принесли бы. И что? Петр Первый вот вообще западником был, в итоге накормил всех картофаном, расслабил всех табаком, да еще и создал один из красивейших городов, по сей день являющийся туристической меккой Европы. В общем-то как раз у правления западника Петра и были наиболее положительные последствия. Но он западник. Поэтому, хоть и тиран, но на роль для поклонения не подходит. Не соответствует выбранному курсу страны. Именно по этой причине у нас есть курс на обеление Ивана Грозного, но нет курса на восхваление Петра Первого.

Грозный был строителем политаризма на Руси, а Сталин — его реставратором после «оттепели» последних Романовых, демократической, а затем социалистической революции. Предпосылкой для прославления подобных персонажей является естественная для политаристов ценность «сильного государства» вместо, например, благосостояния или свободы отдельных людей. Как правило, к такой силе как к очевидной самостоятельной ценности они и апеллируют в рассуждениях о заслугах того или иного исторического персонажа. По этой причине в один прекрасный момент Сталин приказал обелять образ Ивана Грозного, который до определенного времени ему не был особо интересен. По этой же причине у нас сейчас идет очевидное обеление любого вождя былых лет, НО, только если он не был западником вроде Петра. Хотя еще лет 5 назад, опять-таки, всем было насрать на того же Грозного.

Понятное дело, верхушка айсберга под печально известным названием «Кремль» никого и ни к чему не принуждает, она лишь едва уловимыми движениями задает тренд. И окружающие эту верхушку плотным кольцом всевластия чиновники очень хорошо распознают эти жесты. А если бы они не умели так четко определять, куда дует ветер, они бы и не достигли таких высот. Так, буквально в одночасье со всех концов необъятной и стекаются в центр региональные и очень странные инициативы: один памятник Грозному устанавливает, другой с иконами носится, и т.д., и т.п.

А народ в свою очередь им отвечает полным одобрением. Однако здесь играет немаловажную роль не только телевизионная пропаганда, но и конкретные внешние факторы. Если каждый будет получать по пять тыщ долларов, то сколько через телевизор ни втирай про великого Сталина и Иоанна, а всем будет похуй. Население радостно глотает наживку лишь в случае всеобщей неблагоустроенности, когда требуется некая сакральная опора за неимением реальной. Если население унижено и испытывает глубочайший комплекс неполноценности на фоне того же Запада (а именно это и происходит ввиду полного отсутствия сколь-либо значимых достижений страны за последнее десятилетие... ну, не считая Крыма, что, если и достижение, то, опять-таки, скорее абстрактное). И тут история приходится как нельзя кстати. Находясь в таком состоянии оно (население) раскрывается перед вещающим, словно женское лоно при виде мужчины на бентли. И с таким же благоговением оно принимает в себя все, что вещающий изволит нужным ввести.

И немаловажный момент, объясняющий такую податливость населения на чисто этатические уловки в конкретные временные промежутки истории (а именно — в туманные), заключается в том, что этатизм дает гарантии выживания именно широким необеспеченным (см. неприспособленным) слоям общества (в том числе за счет т.н. «среднего класса»). Именно на этих слоях населения наиболее остро и сказываются все социальные кризисы и общественные бедствия. Речь идет о пресловутой «уравниловке» в интересах самых обездоленных — а сравнять «последних» с «первыми» также входит в интересы условного «государства», так как в таком случае все одинаково беззащитны и бесправны перед волей правителя.
Так что даже не обязательно пристально следить за всей российской политикой. Достаточно просто посмотреть одно-единственное выступление того же Путина, чтобы понять, на какой курс сегодня настроена российская государственность. Понятное дело, что Северная Корея невозможна по ряду объективных причин, но некое подобие бесправного феодализма очень успешно закрепляется. Причем закрепляется не волей случая, а именно целенаправленно. Политика всевластия элит и бесправности населения — это сегодня в прямом смысле слова официальный курс страны. Только в таком случае может появляться неутолимая нужда в горестных стенаниях по Ивану Грозному.

Cледить за обновлениями блога вы также можете через ВК и ФБ:


promo hueviebin1 июль 18, 17:28 529
Buy for 300 tokens
А я, честно сказать, сразу заподозрил, что в этой истории со свадьбой все не так чисто, и либерасты просто в очередной раз раздувают из мухи слона, дабы создать очередной информационный шум, дескать, в России все плохо, все судьи — коррупционеры и т.д., и т.п. Я специально сразу не касался…

Comments

( 160 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Jul. 20th, 2017 02:04 pm (UTC)
Почему сегодня превозносят Ивана Грозного и прочих ма
User serzigzagser referenced to your post from Почему сегодня превозносят Ивана Грозного и прочих маньяков. saying: [...] Оригинал взят у в Почему сегодня превозносят Ивана Грозного и прочих маньяков. [...]
alexey_istomin
Jul. 20th, 2017 02:10 pm (UTC)
Этак скоро они разбудят сатану.
n_yegoryev
Jul. 21st, 2017 05:14 am (UTC)
Сатана не дремлет и без Путина

Путин молчит про Петра и говорит про Грозного и Сталина потому, что ему вовсе не Сталина и Грозного нужно оправдать, а опричнину

у Петра опричников не было - в его личности сочетались самодержец и палач, он лично бошки рубил

Путин вышел из тайной полиции, но личность-то - дрянь. Куда ему до Петра. А вот дуроломы Сталин и Грозный (оба параноики) ему близки, и методы чекистов и опричников ему тоже гораздо ближе лихой жестокости Петра
severinaaksen_o
Jul. 20th, 2017 02:11 pm (UTC)
Многомиллионные валютные счета и элитные квартиры в скромного чиновника tr.im/21bnp
media_kot
Jul. 20th, 2017 02:15 pm (UTC)

Все это очень печально...

andybelg
Jul. 20th, 2017 02:17 pm (UTC)
"на какой курс сегодня настроена Российская государственность"

На какой, на какой...На простой. На маяк с названием "фсё!". Всё описано Л.Н. Гумилевым в "Этногенезе". Мемориальная фаза этноса. Он (этнос) живет прошлым. Сталин, ванька бандит, нефский смотрящий, диды ваивали, можым пафтарить (увы, увы, не можете). Следующая остановка "исчезновение этноса". Выживает сильнейший. Эволюция. Это уже по дедушке Чарли Дарвину. Его теория вполне взаимодополняемы с теорией этногенеза Л.Н. Гумилева.
1galt
Jul. 20th, 2017 02:26 pm (UTC)
а интересно хватит у ВВП "яиц" НЕобменять дочурку на фельдмаршала?))
murzikcot
Jul. 20th, 2017 02:47 pm (UTC)
"ввиду полного отсутствия сколь либо значимых достижений страны за последнее десятилетие... ну, не считая Крыма" Я бы не считал аннексию Крыма достижением.Отжав Крым с 2 млн населения Путен оттолкнул от России навсегда оставшуюся 40 млн Украину а это уже крупнейшая геополитическая ошибка иметь у себя под боком такое недружественное и враждебное государство в будущем вполне возможно и члена НАТО.Хотя может это и есть хитрый план Путена по утилизации России.
hueviebin1
Jul. 20th, 2017 02:49 pm (UTC)
Ну я так и написал, назвав это абстрактным достижением
(no subject) - vinni_nah - Jul. 20th, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - I_Viktor_I - Jul. 20th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Jul. 20th, 2017 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - I_Viktor_I - Jul. 21st, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Jul. 21st, 2017 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - I_Viktor_I - Jul. 21st, 2017 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinni_nah - Jul. 22nd, 2017 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - milosch_obilich - Jul. 21st, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
fixik_papus
Jul. 20th, 2017 02:48 pm (UTC)
Еще один ключевой момент:
Важно, на чем основано благосостояние элиты

Если элита живет за счет экспорта нефти и прочего газа - для этого и обслуги достаточно 10% населения.
Остальные есть суть издержки для элиты: жрать хотят, бузят, вынуждают на пропаганду тратиться
Задача элиты - эти издержки уменьшить численно и успокоить, чтобы не бузили

Если элита живет за счет производства самолетов - ей, даже если очень не хочется - придется заботиться о
населении
Тратиться на образование (чтобы было кому проектировать)
На здравоохранение (чтобы работяги поменьше болели и подольше жили)
На условия труда (чтобы на заводе не покалечились - убыток же!!)
На качество жизни (чтобы алюминий не воровали)

Вот и все.
tripperjack
Jul. 24th, 2017 12:56 pm (UTC)
"Задача элиты - эти издержки уменьшить численно и успокоить, чтобы не бузили"
Если эти издержки сликшом уж численно сократить, то эти самые элиты просто-напросто некому будет защищать, ежели кто-то ещё вздумает позариться на её нефть и газ. А так хоть и пользы вроде никакой, а живым щитом они прекрасно себе выступают.
(no subject) - fixik_papus - Jul. 24th, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
olgaobolentseva
Jul. 20th, 2017 02:49 pm (UTC)

Ну не совсем согласна, а Вы верите в брос дезинформации? Никто уже точно не скажет правду, увы( придется для себя чему то верить, и читать разнообразные точки зрения)

jmyshanya
Jul. 20th, 2017 03:06 pm (UTC)
" Если население унижено и испытывает глубочайший комплекс неполноценности на фоне того же запада..."

а почитаешь ватные блоги, так население себя чувствует круче любого запада, даже жалеет бедных гейропейцев...
gexolia
Jul. 20th, 2017 03:15 pm (UTC)

Так эти жаления от комплексов и растут. Надо чем-то компенсировать неприглядную действительность вокруг и начинаются песни про геев и мигрантов. "Зато мы духовные".

(no subject) - milosch_obilich - Jul. 21st, 2017 09:27 am (UTC) - Expand
andrey_kaminsky
Jul. 20th, 2017 03:20 pm (UTC)
Кто же подаст совет нашему славному Вождю, как не М Е С-
"Но теперь, к удивлению, мы видим, что составные частицы этого ералаша расползаются врознь, что они вовсе не так прочно сплочены между собой, чтоб составлять одно неразделимое и ненарушимое целое. И вот скрепя сердце мы тоже начинаем анализировать и с огорчением видим, что перед умственными взорами нашими обнажаются не фиялки и ландыши, но экскременты.

Куда же идти? куда деваться от зловонных испарений?

Сознаюсь, старый Глупов, что положение твое очень трогательно, но выход из него не невозможен.

Будь искренен, старый Глупов! и дай каждому из детей твоих возможность быть искренним! Не виляй хвостом и не оттопыривай губы для поцелуев, дабы через то не опротиветь Иванушкам окончательно. Докажи, что ты сознаешь свое положение; коли хочешь, не скрывай даже своей горести: эта горесть будет принята, ибо всякому понятно, что расставаться с тысячелетней цивилизацией тяжело... даже невыносимо! Но заруби себе, однажды навсегда, на носу. «Я знаю, что времена моего величия кончились... твори, господи, волю свою!»

А главное, не жалуйся, не клянчи, позабудь о солонине и огурцах и верь, что это поможет тебе. Это поможет тебе умереть с честью, а не с посрамлением."
Nowik
Jul. 20th, 2017 03:41 pm (UTC)
хуйвьебин как обычно манипулятивен
putin_huil0
Jul. 20th, 2017 04:26 pm (UTC)
нет неманипулятивных людей совсем. есть лохи, которые плохи во всьом. вот лично ты похож на лоха?
(no subject) - Nowik - Jul. 20th, 2017 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putin_huil0 - Jul. 20th, 2017 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nowik - Jul. 20th, 2017 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putin_huil0 - Jul. 20th, 2017 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nowik - Jul. 20th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putin_huil0 - Jul. 20th, 2017 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 21st, 2017 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nowik - Jul. 21st, 2017 02:18 pm (UTC) - Expand
valkohiisi
Jul. 20th, 2017 03:49 pm (UTC)

Какой феодализм. При феодализме, были крестьяне-быдло. Какими крепостными они бы не были, но имели свой надел, чтото имели. С горожанами, надеюсь тоже понятно? Магдебургское право и всё такое. Рабовладельческий? Аналогично нифига. Если ты раб, то осознаёшь, что ты раб. "Доблесть раба восстать. Доблесть свободного человека подчиниться." Да и чей ты раб? Полноценным капитализмом тоже не пахнет. Нет никаких гарантий капиталу.
Вывод простой. Деградация.

meezantrop
Jul. 20th, 2017 03:52 pm (UTC)
1. Все же не приданье, а преданье.
2. По сути с текстом согласен. Но патриоты наверняка возразят: мол, ВВП просто так сказал про Грозного, ни на что не намекая и не задавая тренды. А вы тут все выискиваете на каждом шагу какие-то старсти-мордасти.
st_jacobus
Jul. 20th, 2017 03:56 pm (UTC)
ты с какого перепою решил, что Иван Грозный маньяк?
(Anonymous)
Jul. 21st, 2017 12:10 am (UTC)
когда ебал твою мамку в сраку
(no subject) - tripperjack - Jul. 24th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - st_jacobus - Aug. 5th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
Оксана Терлецкая
Jul. 20th, 2017 03:58 pm (UTC)
приданье старины глубокой -
Даже слово Преданья не можете написать грамотно, а берётесь рассуждать об Иване Грозном....
(Anonymous)
Jul. 21st, 2017 06:58 am (UTC)
Это единственная ошибка, за которую ты можешь ухватиться?
(no subject) - fluffypett - Jul. 21st, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
redneck_yankee
Jul. 20th, 2017 04:01 pm (UTC)
С каких пор Иван Великий стал маньяком?
С легкой руки английских лгунов запустивших в мир проект "русофобия" который запущен сегодня на полную мощность.
Иван Великий - выдающийся государственный деятель. При нем окончательно была побеждена Золотая Орда, присоединена Сибирь и заложены основы для превращения Московского Княжества в Российскую Империю.
Иван Великий достоин памятника в центре Москвы и даже в Кремле.

Edited at 2017-07-20 04:01 pm (UTC)
oleg_budva
Jul. 20th, 2017 04:10 pm (UTC)
О, новые методички прислали. Молодцы, быстро.
(no subject) - xaxexe - Jul. 20th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_budva - Jul. 20th, 2017 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaxexe - Jul. 23rd, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Jul. 20th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaxexe - Jul. 23rd, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - olgaobolentseva - Jul. 20th, 2017 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlasovetz55 - Jul. 20th, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Jul. 20th, 2017 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaxexe - Jul. 20th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Jul. 20th, 2017 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaxexe - Jul. 20th, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Листопад - Jul. 20th, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
andrynk54
Jul. 20th, 2017 04:07 pm (UTC)
Кровопивец - маньяк Иван Грозный
Как обычно, для дебилов – ссылка на вики, а для людей – на книги.
Практически современники:
Генрих VIII
Казнил 72 000 человек https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85_VIII

Карл IX Варфоломеевская ночь
Убито около 30 000
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C

Иван Грозный
«Данные о гибели многих десятков тысяч людей крайне преувеличены. По Синодику опальных, отразившему подлинные опричные документы, в годы массового террора было уничтожено около 3000-4000 человек. Из них на долю дворянства приходилось не менее 600 – 700 человек, не считая членов их семей».
Скрынников Р. Г. Иван Грозный, М.: Наука, 1980.

Каков наш-то Иван Грозный?! Кровопивец хоть куда, особенно в сравнении с европейскими монархами.
wolfberry77
Jul. 20th, 2017 04:31 pm (UTC)
Re: Кровопивец - маньяк Иван Грозный
ага. а уж сколько мыла сварили цивилизованные немцы с японцами из людей.
(no subject) - fluffypett - Jul. 21st, 2017 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrynk54 - Jul. 21st, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - camarill - Jul. 22nd, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrynk54 - Jul. 22nd, 2017 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - fluffypett - Jul. 21st, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrynk54 - Jul. 21st, 2017 09:35 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jul. 20th, 2017 04:11 pm (UTC)
Если бы при Грозном воровали как сейчас страну быстро бы захватили с двух сторон Литва и Орда.
Это сейчас наши бездорожные просторы никому не нужны. Тогда время другое было.
morejam
Jul. 20th, 2017 04:13 pm (UTC)
Ты идиот.
Я с вас, рашкованских макак, просто удивляюсь.
Усядутся в своих ЖЖ и кидаются калом в Солнце.

Хуйлишке с подельниками, до Грозного, и тем более Сталина, как до Луны пешком.
Плешивый лепрекон, со своими лебералами, воро-мрази и паразиты.
Это воровская хунта, это конгломерат ОПГ из иностранных шпионов, вредителей, диверсантов и врагов народа.


И с какого хрена ты собрался «получать пять тысяч долларов»?
Ты же головожопый и руки у тебя из этого же органа растут.
Что ты такого полезного и особенного производишь, что претендуешь на вознаграждение, за свой как бы «труд», аж шестьдесят тысяч долларов в год?
putin_huil0
Jul. 20th, 2017 04:23 pm (UTC)
Вот ровно то же самое и с бандеровцами произошло. Один москвич норм распедалил:

«Если взглянуть трезвым взглядом с высоты истории на Украину 30-х и 40-х годов, то можно увидеть тигра, загнанного со всех сторон, оборонительный и неистовый рык которого навсегда отпечатался в истории и сквозь времена его эхо вселяет силы и уверенность потомкам в Украине сегодня, когда страна опять находится в состоянии яростной борьбы за жизнь и за право быть независимым государством.

В то страшное, кровавое время с одной стороны была Польша, которая хотела отобрать себе западные украинские земли, с другой стороны фашистский Рейх, уничтожающий все на своем пути, а с третьей большевики, которые видели Украину своей русифицированной колонией и делали все возможное, чтобы навсегда избавить Украину от самостийности, вырвать все ее национальные корни, стереть все культурные и ментальные черты народа, перемолоть и превратить Украину в территорию рабов без рода и племени, без своего языка и самоидентификации, как таковой.

Меня часто спрашивают, как я отношусь к мощному подъему украинского национализма в те годы. И называют имена. А к этому как? А к этому? Ребята, если бы не эти люди, то Украины сегодня бы не было. Эти люди давали отпор нацистам, коммунистам, полякам фактически одновременно. Эти люди не теряли веру в свою страну и до последней капли крови, жертвуя своими жизнями, эту веру отстаивали. Эти люди пережили искуственный Голодомор и не сломались. Эти люди отдали все, чтобы сегодня Украина была. Как я к ним могу относиться? Как к героям своего времени, как к историческому примеру мужества и запредельной любви к своей земле и народу. Они не ангелы, нет, они личности, которым было суждено родиться и жить в один из самых бесчеловечных периодов в истории человечества. Они защищались. А я всегда на стороне тех, кто защищается на своей земле. На стороне тех, кто слабее. И тем более на стороне тех, кто ненавидит большевиков. Я никого не обеляю, я отдаю должное и смотрю на те события прямо, без фильтров большевистской и российской пропаганды. Я заглядываю в глаза тому израненному, могучему тигру и вижу в его пылающем взгляде боль всего украинского народа, который вплоть до сегодняшних дней вынужден страдать от захватчиков и оккупантов.

Украинский национализм никогда не был блажью, инструментом влияния на массы, пропагандистким методом манипуляций или просто игрушкой в руках фанатиков с воспаленным сознанием. Никогда он не был и признаком шовинизма. Украинский национализм - это вынужденная реакция на столетние попытки внешних врагов стереть с лица земли все украинское. Вопрос выживания. Почувствуйте разницу с русским национализмом, основанном на ненависти ко всему чужому, насквозь фальшивым и беспричинным, берущим начало из тысячелетнего мрака народного невежества и патологической тяге к насилию и самоутверждению на чужой крови и за счет притеснений других наций.

Да за одно Расстрелянное Возрождение украинские националисты имели право на свой национализм, как никто другой.

И историю все-таки лучше учить по документам, а не по телевизору. В документах Нюрнберга черным по белому написано - Бандера и его движение признано потерпевшими от действий фашистской Германии.

© А. Тверской»
fixik_papus
Jul. 20th, 2017 04:24 pm (UTC)
Посмотрите, как красиво и быстро боты подтягиваются
Кто-то один случайно увидел пост и понеслось...

мораль проста:
чем хуже в РФ - тем лучше
умным - уезжать, остальным - дать умереть
white_eyed_chud
Jul. 20th, 2017 04:26 pm (UTC)
суть всего происходящего: 1. разделяй - раздробить народ. на базе чего не важно - нац.вопрос, геополитика, геи ит.д. все должны срать со всеми. 2. властвуй - грозный, сталин, сильная рука и т.д.

вопрос в чьих интересах это делается: верхушка россии или куда дальше?
putin_huil0
Jul. 20th, 2017 06:40 pm (UTC)
конешно дальше! поэтому надо только терпеть и ждать. лишь через терпение и смирение обретает русский человек величие.
wolfberry77
Jul. 20th, 2017 04:30 pm (UTC)
справедливости ради
на совести английской королевы жившей в тоже самое время пробы ставить негде от трупов, так что херувимов-то нету.
techwork
Jul. 20th, 2017 04:34 pm (UTC)
Потому что такие же маньяки у власти вот и превозносят. Сталин Ивана Грозного тоже превозносил.
ukr2016
Jul. 20th, 2017 06:37 pm (UTC)
Сталин Ивана Грозного тоже превозносил.
У Вовы руки по локоть в крови...
(no subject) - s2010x5 - Jul. 21st, 2017 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - techwork - Jul. 22nd, 2017 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - s2010x5 - Jul. 22nd, 2017 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - techwork - Jul. 22nd, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s2010x5 - Jul. 22nd, 2017 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tripperjack - Jul. 24th, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 160 comments — Leave a comment )