Людям, больным неофобией, свойственно придерживаться тех принципов, устоев и обычаев, которые некогда привели общество к успеху. На этом основании они считают: «Раз когда-то это сработало — значит, это верный путь, и экспериментировать ни к чему! Экспериментировать страшно! Кто знает, что нас может поджидать за углом нововведений? Лучше идти прямой дорогой стабильности!» Как же жалко выглядит эта отчаянная трусость!
Что такое традиции со свойственной им стабильностью? Это когда человек живет серой и безынтересной жизнью, когда одни и те же дни сменяются точно такими же, одними и теми же днями; когда каждый год происходит все то же самое; когда человек даже не думает изменить что-либо хотя бы в абсолютнейших мелочах! Когда каждый год 40 лет подряд он на новый год жрет одно и то же оливье и смотрит одну и ту же «Иронию судьбы…», где показывают такого же жалкого, унылого алкаша-лузера, как и он сам! И ведь этому человеку ни разу за жизнь не придет мысль хоть раз отказаться от оливье, сделав вместо него, к примеру, пасту с морепродуктами, а вместо иронии с новогодним огоньком включить что-нибудь более современное.
Невежество, ханженство и собственная безынициативность всегда оправдываются мерзким словом «традиции». Это не традиции, это просто человек дебил, скот, который живет по типичным шаблонам, устоявшимся в загоне. Зачем подключать фантазию, когда можно в очередной раз на Новый год нахуярить ведро оливье… а еще лучше таз… Хотя нет, здесь куда символичнее будет корыто, из которого жрать это оливье 10 дней выходных, с садистическим смакованием пропердывая многострадальный диван.
Я считаю, что полвека без перерыва смотреть «Иронию судьбы» каждый год — это верный признак олигофрении. Средний человек за жизнь просматривает этот фильм не меньше 30 раз. Повторение, может, и сестра учения, но когда повторение длится десятки раз, то оно уже явно становится матерью дебилизма. Метафорически выражаясь, новогоднюю истерию по «Иронии судьбы» можно назвать долговременным программированием на стабильность. Когда каждый год одно и то же, одно и то же — это вгрызается в мозг, это становится родным. Без этого уже не мыслишь нового года. Это становится священной коровой! Сакральной традицией! Новогодним волшебством. Это непрерывающаяся цикличность, нещадно калечащая мозг потребителя, превращая его в овощ, есть одна из причин массового распространения неофобии в обществе. Овощи любят стабильность, когда ничего не меняется, когда все течет свои чередом, равномерно, уныло и гадостно.
Вы можете представить себе, что будет, если однажды в новый год не покажут «Иронию судьбы»? Если вы застанете такое событие, возьмите секундомер, подойдите к окну и засеките! Я вас уверяю, что ровно через пять минут увидите, как люди начнут выбрасываться из окон. А остальные, вооружившись покрышками, пойдут на Кремль. Как же так? Кто-то острым ножом решил вклиниться в их привычную, не меняемую веками картину мира? Это будет самый громогласный разрыв шаблона в истории. Люди в одночасье потеряют смысл жизни.
Кстати, непосредственно сам фильм точно так же программирует на традиционность и стабильность. Судите сами: чем всю жизнь занимается герой Женя Лукашин? У него ТРАДИЦИЯ — каждый год бессмысленно ходить в баню и нажираться там, как последняя свинья. Жалкая жизнь этого лузера течет своим бессмысленным чередом: ему уже за тридцать лет, но в его жизни ничего так и не поменялось, он как жил с мамой, так и продолжает с нею жить на склоне своих никчемных лет.
А что такое традиция и стабильность? Что такое «своим чередом»? Это, в мечтах любителя стабильности, когда ничего не делаешь, каждый год сидишь, уткнувшись свиным ебалом в оливье, но вдруг случается чудо, и жизнь меняется САМА СОБОЙ. Но так бывает лишь в сказках маргиналов — именно за это сей фильм так и любим обществом. В нем люди узнавали себя. Проекция, мать ее. Узнавали таких же никчемных уебков в Жене Лукашине, которые каждый год монотонно выполняют одни и те же действия, одни и те же действия, даже не думая, что хоть раз-то можно пойти против течения серых масс, наполнив жизнь новыми красками. Но при этом это унылое мудачье, конечно же, мечтает выебать красавицу Барбару Брыльску, да не просто так, а отбить ее у представительного и солидного мужчины. И Женя Лукашин с телеэкрана воплощает эту их мечту.
Он ебет красотку, не прилагая к этому ВООБЩЕ никаких усилий, ему даже не пришлось с ней знакомиться — все произошло само по себе благодаря тому самому долгожданному чуду. Более того, ему даже не пришлось ее отбивать у крутого, солидного мужика: он просто подождал в сторонке, пока они сами рассорятся, а она САМА ЖЕ в него внезапно влюбится. Т.е. стабильность: ты ничего не делаешь вообще, никчемную серую жизнь топя в литрах алкоголя, а потом на тебя — ВУАЛЯ — сама сваливается сексапильная красотка, сама уходит от мажора — благо что сама стропоном тебя не имеет… Хотя как знать… Причем он и после этого ничего не решает, не утруждает тупую голову мыслью ни на миг: он просто находит себе вторую мамку, которая и дальше будет за него все решать, пока он пьяный и обоссаный в сугробе у бани валяется. Ведь Барбара Брыльска — по сюжету женщина сильная и властная. Она настоящая повелительница. А Лукашин просто находит в ее лице себе очередного царя-батюшку. Царь-батюшка в лице БрыльскИ аккуратно расстегивает верхнюю пуговичку халатика, так чтобы не потревожить дитяти в лице Лукашина, оголяет свой алый, традиционный сосок, из которого в уста Жени начинает изливаться теплая и аппетитная стабильность, а царь-батюшка и приговаривает "Пей Женя, пей! Потом оливье закусишь! Зачем тебе еще что-то надо? В баню традиционно ходишь каждый год, оливье традиционн окушаешь... а что еще для счастья необходимо, унылому совковому холопу?"
Креативный, новогодний оливье:
Регулярная повторяемость фильма посвященного регулярной повторяемости каждый Новый год — это сущее зомбирование. Это пропаганда того, что «ниче менять не надо! Живи овощем, как и жил, обжираясь каждый новый год оливье, а счастье и успех сами свалятся на тебя! И новый Царь-батюшка (в лице Брыльской) тоже придет и порядок наведет».
Поэтому неудивительно, что у людей, для которых этот фильм был иконой, выросло поколение детей, для которых иконой стал фильм «Брат-2». Что могло родиться у безответственного тунеядца и алкаша Жени Лукашина, будучи зачатым в новогоднем корыте оливье? Только гопник Данила Багров. Это фактически плод любви Лукашева и Брыльской.
Оливье я недаром в заглавие вынес: это очень важное дополнение к процессу разложения личности. Ведь что такое оливье? Это тот же шаблон! Шаблон не только в смысле регулярности его потребления на праздниках, но и в самой сути его приготовления. Оливье, есть символ отсутствия кулинарной (да и вообще) фантазии у хозяев и знак присутствия лености и жлобства. Это же элементарнейший салат из элементарнейших продуктов, который на праздничный стол подавать просто смешно! Он хорош, как легкая закуска, но не как главное блюдо праздничного стола. Оливье по примитивности, доступности и легкости приготовления — это тот же Доширак. Представьте себе Доширак на праздничном столе. А ведь это одно и то же. Это тотже быдло-корм.
Оливье-суши:
Просто представьте себе, как скудна и сера была жизнь, когда советский оливье «раз в год к празднику», казался натурально амброзией. И ведь действительно, этому салату в СССР (да и сейчас) выделялось лучшее место на любом праздничном столе, а сам салат наделялся чуть ли не волшебными свойствами. Помните это всякий раз, когда какой-то обмудок вам говорит, «какую родину просрали». Родину, где главным праздничным деликатесом являлся салат из дешевой колбасы. Что смешно — сейчас у населения денег побольше, а салат оливье по-прежнему является главным гостем любого праздничного стола, и даже пышных свадеб, что особенно веселит: дешевый салат из колбасы на пышной свадьбе. Рак мозга сущий, блять! Но такова сила традиций! Диды жрали тазиками и нам завещали… а менять мы ничего не будем, ибо не обучены… разве Женя Лукашин что-то менял?
Оливье... священный оливье... в одном ряду с Чайковским...
Кстати, никто не задумывался, почему традиционный русский салат назван именем французского кулинара? Потому что заимствован (как и практически все остальное) у европейцев. Такая вот национальная идентичность и «русские традиции», в которых ничего русского в очередной раз нет и в помине. Салат оливье был придуман французом Люсьеном Оливье, причем изначально состав салата несколько отличался от нынешнего, а именно: в него входили рябчики, телячий язык, паюсная икра, раки, в то время как сам салат был очень сложен в приготовлении. И только с приходом совка салат был превращен в нищебродское говно, которое до сих пор жрут каждый Новый год. Пришел новый повар с креативным именем Иванов Иван (!), а, как известно, «за что Иван берется смело, то превращается в говно», и салат оливье не минула эта участь. Иван адаптировал салат к реалиям советского быта, т.е. выкинул всяких чужеродных коммунистической идеологии рябчиков, каперсов и пикулей, заменив их на курицу (а потом и на колбасу «докторскую») и соленые огурцы — и вот видоизмененный, но не потерявший своего шарма и следа в истории, этот салат вошел в сознание и желудки жителей одной шестой части суши и стал своего рода вехой перехода из старого в новое... В смысле, из старого года в новый... И так каждый год, каждый год… Ни ума, ни фантазии, паталогический страх «шаг влево — шаг вправо = расстрел», впитанный на генетическом уровне. Этот страх распространяется даже на такие мелочи как салат.
Страшно, не то слово... А вообще была ли история до оливье?
Зачем что-то придумывать, когда задолго до нас уже все придумали и отладили? Зачем утруждаться, когда быстренько и стабильно постругал салатик из самых дешевых продуктов, и можешь жрать его десять дней кряду… А сделаешь ты себе что креативненькое — так креативненького надолго же не хватает — через в день вновь готовить придется, а нам похмеляться, знаете ли, десять дней без перерыва… Тут не до изысков.
Более половины россиян... ебаный стыд...
Серая стабильность, отсутствие всякого желания заглянуть за горизонт необозримого: что там за салатом оливье? Может, быть вкусные раки? Есть ли вообще что-то за гранью оливье? Аххах... вот это здорово я сейчас пошутил, да? Что-то за гранью оливье... да что там может быть то... не стабильность уж точно. Жри Оливье с нами, жри оливье лучше нас! Больше половины россиян его выбрали главным блюдом любого праздника! Хотя бы раз отказаться от него? Не, не интересно. Вместо риска с прилагающимся к нему шампанским — все по законам стойла. И правда: зачем пармезан людям, у которых есть священное оливье, одним своим существованием наполняющее сердца стабильным эликсиром майонезика? Врут, когда говорят, что православие — основная скрепа России. Основная скрепа России — это оливье и «Ирония судьбы» как приятная иллюзия бесконечной и цикличной стабильности. Вообще, считаю, что, если кто-нибудь удумает создавать логотип стабильности, то на нем всенеприменне йше должен быть изображен пьяный Женя Лукашин с тазиком оливье в руках!
По теме:
Journal information