Но Маккар сгорбился, кашлял и мрачно качал головой, как бы показывая, что не выдержит малейшей усталости. Когда племянник собрался уходить, он занял у него десять франков. Он прожил месяц, таская старьевщику одну за другой старые вещи детей, распродавая понемногу домашнюю утварь. Скоро не осталось ничего, кроме стола, кровати, стула, да того платья, что было на нем. Он даже променял кровать орехового дерева на складную койку. Когда уже нечего было продавать, Антуан, плача от злости, мрачный, бледный, как человек, решивший покончить с собой, вытащил связку ивовых прутьев, провалявшуюся в углу целую четверть века. Ему казалось, что он поднимает гору. И вот он снова принялся плести корзины, обвиняя в своих бедах все человечество. Он с пеной у рта кричал, что богачи должны делиться с бедняками. Он был непримирим. Он произносил зажигательные речи в кабачках, где его свирепые взгляды обеспечивали ему неограниченный кредит... Он придумывал самые страшные угрозы и клялся, что добьется справедливости и отомстит богачам, которые заставляют его работать».
- Эмиль Золя «Карьера Ругонов»
1 часть.
Оправдать и объяснить можно решительно все. Именно этим и занимались всю свою короткую и больную историю социалисты, к сегодняшнему дню отточив мастерство оправдательной деятельности до таких масштабов, что если бы их энергию можно было переплавлять в горючее, то Звездные войны давно перестали бы быть художественным вымыслом.
Социалист действительно способен оправдать что угодно, и ничего удивительного в этом нет: у человека профессиональный стаж, как-никак, 70 лет, плюс еще тридцаточка после агонизирующего издоха его Родины. Соревноваться с человеком, имеющим такой обширный опыт оправданий за плечами — дело пустое и никчемное. Где ты был в двадцатых? Вот то-то и оно! А социалист уже тогда практиковался в оправданиях своей незатейливой идеи «фикс».
Например, голод двадцатых социалист оправдывал последствиями гражданской и империалистической войн.
Голод тридцатых социалист оправдывал индустриализацией, которая была необходима, чтобы встретить любимую войну.
Голод сороковых — понятное дело, оправдан любимой войной. Хотя почему-то в Германии, участвовавшей в войне, голода не наблюдалось.
Голод пятидесятых каждый уважающий себя социалист обязательно оправдает последствиями любимой войны — послевоенная разруха, все дела. Хотя вот в побежденной Германии… домыслите сами, что там в этой побежденной Германии.
Дефицит шестидесятых с его «голодными бунтами» они оправдывают тем, что Хрущев, собака эдакая, отступился от верного сталинизма.
Продуктовую недостаточность семидесятых они легко, умеючи оправдывают застоем. Может быть, я выдумываю? Извольте! Отнюдь не я придумал анекдот про «длинное и зеленое». Его придумали жители СССР, жившие в те самые 60-е и 70-е. И уж точно не я высмеивал с телеэкранов острый советский дефицит и нехватку продуктов — это был Аркадий Райкин.
Объяснить острую продуктовую недостаточность восьмидесятых для них и вовсе, как сквозь решето поссать: это ж происки американской закулисы во главе с Меченым!
Как пример мастера оправданий, можете рассмотреть Николая Старикова. Он столько оправдательных строк уже излил на многострадальную бумагу своих книг, сколько нет мопсов у его коллеги по мастерописанию — Дарьи Донцовой: там нам англичанка нагадила, там еще кто-то нагадил, и здесь кто-то нагадил. А мы-то во все и наступили. Все гадят и гадят, сволочи такие, а мы, главное, все вляпываемся и вляпываемся: во все, что нам щедро нагадили, мы туда жадно наступили.
Из книг всех этих стариковых и калашниковых можно извлечь лишь один вывод: русский народ — самый тупой народ на планете земля. Ну, вообще абсолютно на каждую пакость Запада, разинув рты, ведемся. Вот любую гадость, которую Америка (вру, у Старикова это Великобритания) нам не подсунет, мы, как наивные дурачки, лопаем: в блин заворачиваем, да на лопату нашу православную, да в пасть нашу праведно-духовную. А президент Путин, если их почитать, так и вовсе олигофрен. Судите сами: вот Обама, шутя-играючи, одним взмахом руки ЧЕРЕЗ ЦЕЛЫЙ ОКЕАН устраивает революцию за революцией прямо под крылом у России. А Путин — такой лох неотесанный, — имея наработанные за сотню лет сотрудничества связи в этих регионах не способен никак противостоять всем этим коварным проискам. А Обамке-то все мало (ну, человек он такой, с характером скверным): он, войдя в азарт, продолжает революцию за революцией... А Путин глазками хлопает: «Ой, опять Обамка меня наебал, опять окаянный переворот в Ереване устроил... А я ничего сделать-то не смог, не сумел воспрепятствовать».
После ознакомления с книгами Старикова (которые в полной мере отображают мысли любого социалиста) к автору возникает лишь один вопрос: за что Стариков так ненавидит Путина и россиян? Почему в каждом своем, простите за выражение, «произведении» Колюня выставляет русских и Путина абсолютнейшими дебилами, которыми англичанка крутит, как ей вздумается? Причем крутит не как тюлень в цирке мячик на носу, а как Рокко Сифредди в кровати девками на… На чем — не скажу, но делает это со вкусом. Кстати, так же они оправдывают и Сталина. А лучше б не оправдывали, ибо, согласно их логике, этот усатый маскулинный самец, от мысли о котором по трусикам Старикова с Калашниковым начинают расползаться во все стороны влажные кругляшочки и струечки, — такой же чепушила позорный, как и Путин. Ведь любой, кто читал Калашникова, к примеру, знает, что Сталина подставляли жыды, которые его окружали, и всеми своими жидоффскими силами не давали ему строить счастливое социалистическое будущее для нашего народа.
Что-то пошло не так? У социалиста уже наперед заготовлено оправдание. Так а что еще делать сегодняшнему социалисту? Не работать же, в самом деле… Оправдывать, оправдывать и еще раз оправдывать! Оправдывать голод, дефицит продуктов, Сталина, Путина, Хуютина... даже смерть совка оправдывать. Ведь когда такому вот гражданину с размазанной красной звездой по дряблому пузу говоришь, что социальный эксперимент провалился с треском полным уничтожением СССР, он обязательно ответит, что там, дескать, был неправильный социализм, его просто не достроили или не успели достроить. Вот он и того-этого. А вот если бы, да кабы, то социализм навис бы над всем миром небесами своей мощи. Во, какие изворотливые: даже здесь оправдание нашли. Социализм сдох? Так его просто не успели достроить. Достроили бы — не сдох бы. Это, знаете ли, как перестать кормить кошку, а потом сокрушаться «Эхх, жаль — сдохла... Иначе эксперимент увенчался бы успехом».
А ответ прост: оправдания всегда требуются неудачникам — удачи-то не нуждаются в оправданиях. Зачем отличнику оправдываться и перед кем? Другое дело — двоечник.
Что интересно, многие социалисты Путина-то не любят. Причем не любят за то, в чем он еще хорош: мало расстреливает и пытает. Путина не любят, но… оправдывают (НОД, например). Ну а что он, в самом-то деле, может сделать? Его пятая колонна ж окружает. Прямо как Сталина в свое время… да и Хрущева позже… ну, и Брежнева до кучи. И вообще, при Путине — стабильность. Он хоть и не Сталин, но вытащил Россию из либерального болота 90-х. Спаситель небесный. Вон послушайте, что какой-нибудь Стариков говорит про 90е… Армия мурашек громогласной поступью третьего рейха отчеканивает по коже в этот момент:
«ООО!!! — кривится гримасой социалист, — 90-е — страшное время. Ухх, какой бандитизм тогда был: выходишь из подъезда — и в тебя сразу стреляют со всех сторон, а если не стреляют, так раскаленный паяльник в жопу засовывают… и иногда прокручивают так, чтоб до слез. Страшный бандитизм тогда был. Вот тока вышел из дома с авоськой, чтоб прикупить говяжьих анусов — а тебе сразу паяльник в жопу. А голод... Ух, какой страшный голод был! Я даже залупу свою съел, настолько сильный голод был. Это были лихие 90-е: мы выживали, как могли».
Что интересно: кого-кого, а социалистов бандитизм 90-х коснулся меньше всего — сегодняшние социалисты тогда в лучшем случае в школе учились, и единственный вид бандитизма, который они могли испытать на своей шкуре, — это крученый мамкин ремень по голой, прыщавой жопе за очередную двойку по истории. Для тех же, что постарше, либеральный голодомор 90-х уже давно стал притчей во языцех. Всегда удивлялся избирательности социалистической памяти: голод девяностых, который продлился каких-то десять лет они не просто помнят, но даже в могилу с собой унесут, чтобы и там всем мозг выебывать рассказами про засоленные на зиму и съеденные под картофан залупы, но при этом они упорно не могут вспомнить голод социализма, продлившийся аж 70 лет. Причем большую часть этого времени (20-60е года) голод был куда более чудовищным. Во всяком случае, в 90-х от голода никто не умирал.
О питании типичного советского труженика может отлично рассказать кинопродукция СССР. Вот блондинка за углом, к примеру. Смешно сказать — там по сюжету героиню Догилевой мечтал выебать каждый мачо на районе из-за того, что она имела доступ… к колбасам и сарделькам. Просто представьте себе, насколько плачевным было положение дел, коли мужчины были готовы отдаваться за палку колбасы.
Но как же вы удивитесь, узнав, что во время съемок группа кинофильма не смогла найти НИ ОДНОГО(!) магазина, где лежало бы количество сортов колбас и видов мяса, необходимое для того, чтобы зрителю было ясно, что дело происходит в колбасном магазине! Поэтому съемки проходили В ЕДИНСТВЕННОМ месте, где колбасы всегда было вдоволь — в кремлевском цехе, продукты из которого отправлялись членам Политбюро ЦК КПСС. Ох уж мне этот социализм))).
Вы просто почитайте о том, как снимался этот фильм — там история его съемок будет комедией похлеще самого фильма. Ну а как избежать казусов, когда половина съемочной группы нормальных продуктов в жизни не видела? Так, одна гримерша, благодаря съемкам, первый раз увидела качественные сосиски и спросила: «А почему они такого странного цвета?», на что Миронов тут же ответил: «Это цвет мяса, мадам!» А чего только стоит история про использование бутафорских продуктов во время сцены со свадьбой? Актерам было запрещено есть все это, поэтому они делали лишь вид, что едят. Но на случай, если кто-то не удержится и, поддавшись соблазну змея искусителя, вонзится-таки резцами в беззащитную ложечку икры, руководство порешило вместо черной икры выставить пшено, крашенное тушью. Желающих тайком утянуть ложечку сразу же поубавилось. Ох уж этот светлый социализм… А ведь это все было аж в 1982 году (на экраны фильм вышел лишь в 84, ибо еще два года цензурировался), т.е. задолго до того, как «Меченый» занялся разбазариванием Родины. Вам смешно, а социалисты это оправдывают.
Или «Афоня», где Леонов с Куравлевым, если и едят, то всякий раз исключительно пустые макароны без ничего. А это уже 1975 год — никакими происками пиндосов тут еще и не пахнет. Я уж не говорю про Никулина, который поперся ебать «неуиноватую» лишь ради того, чтобы заполучить какой-то сраный халат с перламутровыми пуговицами. А это и вовсе 1968 год. Советский кинематограф эзоповым языком блестяще описывал царящий тогда дефицит и недостаток всего. Так что эти самые голодные 90-е, вопреки истеричным социалистическим воплям, на самом деле куда более сытые, нежели вся история социализма.
Т.е. вся история социализма являет собой историю какой-то муйни на постном масле, что и побуждает социалистов заниматься маниакальным оправданием всех своих косяков. Оправдание — это типичное поведение человека, поставленного в неудобное положение. Последняя соломинка. Это естественная защитная реакция организма, когда вроде бы все слишком очевидно, но признавать этого не хочется, и теплится еще последняя, пусть и иррациональная надежда на то, что лох купится. Это из той же серии, что муж приходит домой и видит картину, как два голых негра оформляют его жене орально-анальное соитие. Внезапно из под паховых кудрей третьего, стоящего с другой стороны, показывается блаженное личико жинки, которая, невинно моргая удивленными глазами, примечает в дверном проеме нежданного гостя. Первое, что ей приходит в голову — это хоть как-то оправдать перед мужем столь несуразное положение, в котором она оказалась, так что, выпуская член изо рта, она резко вырывается из пламеннымх маскулинных объятий и кричит в дверной проем: милый, это не то, что ты думаешь!!! Я все объясню!!!
Оправданиями они пытаются хоть как-то удержать и без того всем очевидную ненужность социализма. Оправдывают и ждут социализма. А он, сцуко, все не приходит, что побуждает их с лупой юного натуралиста выискивать на глобусе всякие региональные волнения, после чего дрожащими руками печатать статейки о надвигающихся революциях. Я в свое время перечитал немало такой литературы — и нашей, и зарубежной. Так вот: вторым после оправдания у всех социалистов шло, идет и будет идти вплоть до крышки гроба ОЖИДАНИЕ, что ВОТ-ВОТ. Оправдание и ожидание — всю жизнь по одну сторону фронта. Такое вот самоутешение. Вот, скажем, практически любой не в меру буйный активист (например Эдичка Лимонов) отслеживает всяческую срань в различных уголках планеты, после чего трясущимися от вожделения руками постит материал за материалом о выходке каких-то левых маргиналов где-то во Франции, которые где-то хуйпоймигде разбили палатки и пишут в своих воззваниях следующее: «Мы призываем к революции не только в политике, но и в сознании. Непрерывные протесты должны идти во всех городах. Там, где они уже идут, пусть они становятся шире, там, где их ещё нет, — организуйте их и подорвите систему. Мы призываем рабочих не просто устраивать стачки и забастовки, но делать это коллективно». То есть некие дурачки призывают всех не работать. Интересно, что же люди будут жрать и чем своих детей кормить, если по их призыву все бросят трудиться? Но о таких мелочах леваки не задумываются. Пусть сильнее грянет буря! А там — хоть не рассветай... Все эти лимоновы носятся с этими микроскопическими событиями, как петух, которому на яйца коза наступила, да кудахчут о предзнаменованиях мировой революции… Для них собирательство этих фактецов, видимо, как для любителей марок — коллекционирование. Зайдите в блог к Лимонову — НИ ОДНОЙ такой заварухи не пропустит. Вторая по популярности социалистическая деятельность после оправданий — ожидания.
Точно так же, кстати говоря, вели себя и большевики после 17-го года, и даже анархисты сегодняшних дней. Они жадно ловили всякий факт и фактец о забастовках в Европе, считая его признаком грядущей мировой революции, которую ждали со дня на день, как баптисты конца света. И хрен дождались. И хрен дождутся. Социализм в ХХ веке победил только в самых отсталых странах мира. Прогресс снес эти социал-феодальные порядки. Но их адепты живы. Верующие расползлись по катакомбам, словно клопы или тараканы, и даже вербуют в темноте пэтэушников: «Тебя эксплуатируют, парень!», оправдывая затишье грядущей бурей: «Вот во Франции забастовка прошла. Это знак! Это приход мирового социализма! Аминь!»
На этом пока что прервем наш увлекательный стендап. Вторая часть завтра!
А напоследок, подписывайтесь на телеграм-канал самых оголтелых ДНОвостей:
Journal information