Хорошо было бы, если бы все эти долларовые миллионеры спели песню о том, как хорошо жить, к примеру, рабочему какой-нибудь Ижевскнефтестали, которого к сорока разъебал радикулит, артрит, панкреатит и вывалились все зубы. А вставить новые он не может — не заработал за 20 лет трудоработ.
Итак, наши исполнители, все кому не лень, от более-менее нормальных людей до «а это вообще кто», сподобились записать жизнеутверждающую песню, от уныния которой в момент прослушивания хочется разве что сдохнуть, и побыстрее, но никак не жить.
Поначалу, когда в первом куплете начали спрашивать, как можно отнять жизнь у детей, у матерей, у людей в целом, я понадеялся, что дальше расскажут в деталях, как именно. Уж взял ручку, блокнотик... Но увы, меня ожидал лишь поток патоки, плавно переросший в поток серого, невзрачного говна: примитивные приёмы, шаблонная игра на контрасте с видео-нарезкой катастроф, слезливость, неуместная восторженность, напускной трагизм — и на этом всё.
Клип уныл и бездарен, не цепляет совсем. Видеоряд — шаблонная спекуляция на эмоциях самого невзыскательного зрителя. Музыка неинтересная и вымученная. Текст — дешевка уровня заунывных баллад Петлюры. Я не говорю, что я такой, капец, эксперт, но отличить качественный текст, предположим, «Война — удел молодых, лекарство против морщин» от «как можно отнять у ребенка мать, когда ему.... пять. Нет, нет, нет, нет» — я, все-таки, еще в состоянии.
Может быть, у авторов и была попытка создать осмысленную вещь, но когда тебе дают смысл «это=плохо, это=хорошо, не делайте плохо=будете хорошими» и говорят его напрямую, то это характеризуется лишь емким словом «дешевка». Искусство в любом его проявлении создается для передачи смысла без единого прямого слова из этого смысла. Человек должен сам подумать, прочувствовать вещь и лишь затем прийти к выводу, только так искусство работает и оседает в голове человека. В данном случае это не искусство, а нотация, выполненная средствами искусства. С тем же успехом можно было забитбоксить и прочитать нараспев Конституцию РФ, где говорится о правах человека на жизнь, голос и т.д. Уж кому как не Конституции сегодня подошел бы хэштег «Жить»!
А хвалить любое проявление отечественного искусства, типа вышеприведенного, только потому, что оно за все хорошее и против всего плохого, это, простите, удел человека, который свое чувство восприятия прекрасного оставил на дне бутылки или в пивном ларьке. Данный подход только поощряет подобный застой в нашей культурной индустрии.
И при всем при этом вся эта бездарная серость не является даже самостоятельным, с позволения сказать, «произведением». Это снятый под кальку плагиат с одного западного клипа. Особенно гармонирует такой подход на контрасте с официальной линией страны, которая взяла курс на противостояние бездуховному и разлагающемуся Западу. Мне кажется, что не стоит говорить об ограниченности эмоционального диапазона других культур, когда сам принадлежишь к культуре-плагиатору, у которой индивидуальность кончилась на уровне военных песен Расторгуева и шансона Розенбаума. Мне кажется, что не стоит говорить об ограниченности эмоционального диапазона других культур, когда даже такую шаблонную дешовку как этот клип не можешь произвести сам, под копирку снимая его с Запада. Мне кажется, что не стоит говорить об ограниченности эмоционального диапазона других культур, когда миллионы людей в твоей стране считает этот клип чем-то невероятно трогательным и талантливым. И уж точно, глядя на комментарии в сети, глядя на войны либералов и ватников у Немцов-моста, глядя на войны либералов и ватников у граффити с Моторолой (его уже краской залить успели, кстати), глядя на войны русичей и хохлов, глядя на войны родственничков из-за освободившихся хат, глядя на войны из-за парковочных мест у дома, глядя на Залдостановых, Кадыровых и прочих черносотенцев, взрощенных Кремлем, нам куда больше подошел бы хэштег не «Жить» а «Умирать и ненавидеть друг друга до последнего вздоха!» Поэтому песня ниже гораздо честнее и искреннее, а главное — блестяще характеризует сложившуюся обстановку!
Journal information