Итак, очень странная выставка нонче проходит в самом сердце Петербурга — в Эрмитаже. Там какой-то сумасшедший творец привез свои экспонаты:
Как мы видим, искусство сейчас очень странный предмет: Оно как бы есть, но его вроде нет! Никогда не понимал современного искусства... Да я и пред прежним-то не трепетал. Но современное особенно удивляет. Уровень искусства оценивается, видимо, ебанутостью работ очередного гения: чем идиотичнее, тем круче. Хотя удивляют не столько «творцы и гении», сколько ценители всего этого искусства.
Чувак (автор композиций) собирал на улице мертвых животных, набивал из них чучела и вешал праздничные колпаки им на головы. Таким образом он протестовал против жестокого обращения с животными. Я тоже не совсем понимаю, что здесь к чему — просто не могу так глубоко мыслить. Нет, он не ебанутый, даже не подумайте, он просто гений с нестандартным типом мышления! Ох уж эти гении: то яйца к брусчатке прибивают, то вот трупы псов подбирают на улице. Ну сразу видно: таланты!
А ведь кто-то и правда в этом всем видит нечто талантливое. Я представил себе, если б девушка на первом свидании мне сделала приглашение, мол, пойдем развешенных на крючьях на дохлых собак в колпаках смотреть! Как вы догадались, я бы в ответ покрутил пальцем у виска, и свидание стало бы последним.
Ай да рука творца! Что ж ты творишь то? Я то до сих пор не смог понять людей, которые прут за тысячи километров и платят тысячи денег, чтоб позырить на какой-нибудь унылый Черный квадрат. А тут такое... А ведь кто-то реально тратит время и деньги, чтобы сходить и причаститься к искусству.
Я полагаю, что все куда проще: в большинстве своем потребители искусства, как раннего так и нынешнего (совсем уж ебанутого), движимы:
1. Жаждой реализации понтов и непомерного ЧСВ. Это касается всяких коллекционеров, покупающих картины за бешеные бабки. Дорогая картина у них отыгрывает, видимо, ту же роль, что дорогие часы Пескова и Патриарха — статусность. Т.е. понты. Чем дороже часы, тем круче статус. Так же и с произведениями искусства. Любой уважающий себя олигарх или миллиардер просто обязан иметь на стене в гостиной несколько дорогих картин. Но я сомневаюсь, что любой олигарх или миллиардер реально в них что-то понимает. Вывод один: тупо понты, и ничего более.
2. Жаждой выделиться, показать свою нестандартность и богатый внутренний мир. Это уже касается тех, кто победнее, и в первую очередь ценителей современного искусства, которые расхаживают по всяким ебанутым выставкам, тем, что ни с эстетической, ни с какой-либо иной стороны на самом деле не представляют ни малейшего интереса и ни малейшей ценности. Зато как это поднимает ЧСВ: можно ведь всем говорить, мол, вы, быдло, просто не можете понять тонкую суть искусства.
Но действительно, это какой-то пиздец, а не выставка. И тратить свое время на нее могут лишь такие вот заунывные выскочки либо же откровенно психически нездоровые люди (коих среди любителей «искусства» будет поболее, чем среди представителей любых других социальных прослоек).
И дело-то не в том, что кого-то современное искусство может шокировать. Дело в том, что это совершенно бездарная дешевка. Найти дохлую собаку, набить из нее чучело, повесить на крюках да праздничный колпак на лоб натянуть — я тут не вижу ни полета фантазии, не изощренности ума, ни каких-то оригинальных техник рукоделия... Просто поехавший долбоеб страдает хуйней, вот и все творчество. У бабки, вышивающей оленя на свитере, творчества куда больше — она хотя бы рукоделием владеет.
А вот это, к примеру, реал угарно, на такие экспонаты и я б позырил:
А то что сейчас в эрмитаже — ни креатива, ни ума, ничего.
Тащемта, искусство всегда славилось эпатажными долбоебами, а большая часть современных художников — это просто конченые ебанашки с перфомансами уровня выплюнуть из пизды яйцо с краской на холст. Но есть вещи куда более эпичные, нежели всякие ебанутые и бездарные выставки: горижоп моралфагов. Вот что воистину бесценно. Моралфагов, которые уже готовы линчевать нерадивого «творца» и на перегонки пишут кляузы в прокуратуры с требованием «ЗЫКРЫТЬИНЕПУЩАТЬ!!!»
У нас в последние годы просто бум любителей оскорбиться по поводу каждого встречного фонарного столба. Кто-то оскорбляется приседаниями на фоне пустых гробов, кто-то — танцами девчонок у оформленного куска гранита, кто-то — советской звездой, раскрашенной в цвета Патрика из Спанч-боба. Вот и здесь появились орды оскорбленных. В общем, миллионы унылых нытиков, которые только и ищут, чем бы им оскорбиться, что бы им еще запретить и кого бы линчевать. Конечно же, и этой выставкой многие оскорбились и теперь требуют защитить их чувства оскорбленных методом линчевания «художника» и сожжением его экспонатов. Казалось бы: не нравится — проходи мимо, тебя туда крючьями никто не тянет. Но, нет:
Это вот уже творчество других душевно больных — моралофагов. Вы сперва там с хабаровскими живодерками разберитесь, не следует так распылять внимание по всем сторонам, право слово. Особенно охуенно, что хештеговое быдло вместо того, чтоб зафорсить что-то действительно полезное (например, широкомасштабную кампанию по стерилизации бездомных животных), кукарекает, как таксидермированный петух с midi-динамиком, на весь интернет про негуманное обращение с тушками мертвых животных. Мертвым животным уже похуй. Единственное, что огорчает в выставке фабра, как я и писал выше — он унылый и бездарный рукожоп, который не может в годную веселую таксидермию (как было в истории с Упоротым Лисом, приведенным парой картинок выше), а придумывает какую-то сраную хуйню подавая это именно как искусство.
Забавный казус моралфага:
Но вот что я реально могу назвать произведениями искусства — это трогательные петиции вечно оскробленных. О, какой болью и каким страданием пронизаны их работы! Столько слез не выплакивали даже евреи у своей стены плача. Современным художникам есть чему у них поучиться.
Каждая петицая у нас — это дань уважению царской России, ибо всегда начинается с откровенной челобитной. Количество лизоблюдства и пресмыкания в них зашкаливает. Мы помним челобитные относительно хабаровских живодерок, которые обязательно начинались со слов о том, какой великий у нас президент и в какой великой стране мы живем. Все эти петиции скорее похожи не на требования что-то изменить, а на стремление лизнуть поглубже, чтобы Великий Царь смилостивился и обратил внимание на недостойные жалобы холопов. Этот раз не стал исключением. Тут достаточно оценить начало петиции:
«Уважаемый Владимир Владимирович!
Вы гарант Конституции России, Закона, Права и Порядка!»
С первых же слов огнево! Как людям только не стыдно так лизоблюдствовать то... Но дальше — больше:
«... Вызывает бурное недовольство и инсталляция распятой на Кресте кошки — еще один из экспонатов Фабра, очень похожей на какой-то сектантский антихристианский ритуал.
Чучело кошки распятое на Кресте — это вообще вызов Православию! Детей туда приводят много. Они видят чучело кошки распятое на Кресте. Что могут сделать некоторые из них увидев «такой пример» — предположить не сложно. Это беда!»
Это не ватники и не православные активисты, чтобы вы понимали. Это обычные аполитичные моралфаги и зоозащитники. Ух, как чувствуют конъюктуру, сученыши! Как присмыкаются-то в надежде хоть как-то зацепить президента. Какое же неистовое раболепское пресмыкание демонстрирует каждая новая петиция — я аж диву даюсь. Вот где творчество, отражающее неблагоприятное положение дел в стране. Так что смотрите, господа творцы, у кого учиться надо отражать истинные веяния времени!
см. также:
Journal information