Отдельная гениальность авторов «Новой газеты» заключается в исключительно мастерском переплетении реальности и вымысла, благодаря чему многие читатели, не разобравшись в ситуации, заведомо художественные произведения издательства принимают за документалистику.
Что отличает документалистику от художественного произведения? Привязка к конкретным фактам. Если в материале, изобилующем громкими заявлениями, нет ни одной такой привязки, ни одного четко обозначеного факта, ни одного имени, ни одной отсылки да и просто ни одного зазорчика, за который можно было бы ухватиться своей мускулистой рукой, карабкаясь по стене истины к небесам светлой правды, значит, произведение художественное. Если ничего этого не появляется даже после того, как со стороны читателя выдвигаются подобные требования, значит, это произведение ооочень хорошее, коли к нему так серьезно отнеслись, что даже потребовали фактуру. Казалось бы, причем тут Новая Газета, да?
Очевидно, что в Чечне есть носители этой звучной ориентации. Вероятно, их количество там даже соответствует общемировым стандартам. В новом романе «Новой газеты», как я понял, рассказывается о том, что в спецназе Кадырова имеется отряд особого назначения по борьбе с геями, т.н. антигомосексуальный спецназ, который занимается поиском геев в республике с целью их заточения в секретных гомотюрьмах главпадишаха.
Также очевидно, что геи, которые есть в Чечне, в парадах не участвуют, каблуки не носят, а живут скрытой от посторнних глаз жизнью. Как тогда антигомосексуальный спецназ их выискивает — я не знаю, но догадываюсь: дело в том, что боевики спецназа вместо дубинок вооружены резиновыми пиписьками, с которыми наперевес периодически делают поквартирный обход. Если открывшему дверь кавказцу входит легко, значит он — гей, и его тут же хватают и ведут в тюрьму пытать. Если же входит туго, значит настоящий джигит, и его самого принимают служить в спецназ. К слову, я бы настоятельно рекомендовал авторам «Новой газеты» в своем следующем произведении более подробно раскрыть как раз этот момент, ибо, как известно любому писателю, залог успеха хорошего романа заключен в любовной нити, аккуратно протянутой через все страницы произведения.
Кстати, внимательный читатель мог обратить внимание на то, что повесть про чеченских геев стилистически построена ровно по тому же принципу, что и повесть про группы смерти, поэтому я бы вообще на их месте к третьей части придумал такой сюжет: гей-чеченец, влюбившись в московского мальчика, сбегает из секретной тюрьмы Кадырова, чтобы спасти его от зловещих кураторов смерти из игры «Синий кит». На своем пути ему предстоит преодолеть множество препятствий и сразиться с самыми необычными противниками, а также распутать клубок таинственных событий, с последней нитью которого выяснится, что за группами смерти стоит сам Кадыров, с которым ему предстоит сойтись в последней битве добра и зла...
А теперь главный вопрос: зачем? Для чего создавалась повесть про «Группы смерти», я уже писал. Для чего написана повесть про чеченских геев, попробую предположить.
Сразу после публикации бестселлера Европейское ЛГБТ-сообщество активно, не имея не то чтобы фактов, но даже элементарнейших зацепок, принялось раскручивать эту историю во всем мире. Первым делом они стали кричать о необходимости эвакуации геев из злосчастного региона. Уже сама по себе формулировка абсурдна: что значит эвакуация? Оттуда железным занавесом закрыт выезд? Там идет война? Кого от чего, а главное — КАК они собираются эвакуировать? Любой житель Чечни может купить билет до Москвы и самолично эвакуироваться оттуда за несколько тысяч рубей — у нас таких эвакуированных уже полстолицы набралось, к слову. Мониторинг западной прессы также показывает, что никто и ничего там не знает. Например, директор финского отделения SETA, борющегося за права сексуальных меньшинств, Кертту Тарьямо сказал:
«Российские организации стали эвакуировать чеченских геев. Ситуация настолько серьезная, что у них нет другой возможности. Они стараются оплачивать все расходы на путешествие, размещение и питание этих людей»
Какая такая серьезная ситуация? У него есть хотя бы один повод так говорить? Где конкретика?
При этом на вопрос о том, кто и каким образом там «эвакуирует» геев, член SETA дать ответа не смог. Зато... попросил не оставаться в стороне от беды и переводить на эту вот таинственную эвакуацию денежки, да побольше:
Пишут, что в одной только Швеции на спасение чеченских геев за это время было собрано несколько сотен тысяч долларов. Информация о сборе денег усилиями SETA опубликована много где, но вот информации о том, как именно будут расходоваться эти деньги, да и вообще на что конкретно пойдут, вы нигде не найдете, равно как и самого плана по эвакуации.
Какой вывод можно сделать из этой истории? Лично я могу сделать только такой: SETA придумала способ развести на бабки сердобольных ЛГБТ-лохов, для чего заказала у «Новой газеты» эту статью. Постигшая в совершенстве завет Феррера «Солгите, только посильнее — что-нибудь от вашей джи да останется», «Новая газета» включила отработанную на «Группах смерти» тактику нагнетения страстей, кошмаров и паники, дабы сыграть на эмоциях наиболее впечатлительных граждан и просто неврастеников из ЛГБТ. Часть собраных под шумок денег исчезнет в стенах самого SETA, а часть отправится в «Новую газету» и дружественные ей организации, как к посредникам в этой истории между таинственными чеченскими геями и европейскими спасителями. В редакции как «Новой газеты», так и работающего с ней фонда деньги, естественно, также пропадут. Тут и сказочке конец...
см. также: Срыв покровов с Групп Смерти
Journal information