Ответ Навальному аналогично пестрит фразами: «купил», «заплатил», но ни разу не употребляется волшебное слово «создал», «открыл». Это очень диссонирует с утверждением Алишера о том, что он продвигает интернет. Интернет продвигают такие как Дуров, кто с нуля и без поддержки создают воистину народные ресурсы. А итогом работы людей, чьи формы мышления выстроены стройным забором вокруг слова «купил», является, к примеру, государственный поисковик «Спутник» за несколько миллиардов рублей, которым никто не пользуется.
Я даже посмотрел список богатейших людей Америки и России. В Америке это люди, создавшие известные операционные системы Майкрософт и Оракул; это основатель аэрокосмической компании, основатель интернет-магазина, основатель Фейсбука, основатели Гугла, и т.д. У нас таким новатором был лишь Дуров. И того просрали. Все остальные — это сплошь сосуны недр земли русской, которые даже своих нефтяных вышек не создавали, а просто все купили (но чаще просто спиздили).
«Ты выбрал неудачный объект для дискредитации облика российского бизнесмена», — говорит Алишер. К сожалению, в этом он прав: увы, образ российского бизнесмена сегодня и правда такой. А вот в чем он явно лукавит, так в том, что наш бизнесмен что-то там развивает. Не хочу обидеть уважаемого человека, однако то, о чем он говорит в контексте «там купил — там продал», называется не развитием, а паразитированием. Употребляйте, все-таки, слова в их правильном значении!
За деньги можно всё, но разве что только купить, а не создать. Ибо основным движущим активом инноваций является энтузиазм, а не деньги. Еще за деньги не купишь место в истории. Поэтому в историю войдут Брин, Дуров, Маск, Цукерберг, но не Алишер: истории нужны творцы, а паразитов и в земле достаточно.
Journal information