1. Путин - 3 минуты 49 секунд
2. Жириновский - 8 секунд
3. Собчак - 3 секунды
4. Титов - 2 секунды
5. Грудинин - 2 секунды
6. Явлинский - 1 секунда.
(источник)
Бедный Явлинский, за що ж его так? Если встретите, угостите сахарком, чтоб не сильно расстраивался. Да и Жириновский не далеко ушел со своими восемью. Уж не знаю, удовлетворен ли электоральный аппарат Жириновского таким раскладом, но я в подобных случаях обычно слышу грустный женский голос: «И это все?» Впрочем, не будем о личном, давайте об общественном.
Это выдержки эфирного времени ВГТРК от 5 янваля, которое оно выделило на освещение сбора подписей каждым кандидатом. Посмотрели наши уважаемые кандидаты на списочек, почесали репы и подумали, что что-то здесь не так. Что-то они заподозрили неладное. Все же вот хочу обратить внимание: сообразительные у нас кандидаты. Особенно Явлинский со своей драгоценной секундой. Я думаю, ему вообще в школу актерского мастерства придется поступить — там учат говорить скороговорки. И, глядя на его эфирное время, полагаю, ему этот навык ух как пригодится!
Ну так вот. Посмотрели они да пришли в ЦИК жаловаться на Путина. Вот тут уже соображалочка немножечко отключилась: жаловаться на Путина в ЦИКе — это как если бы евреи пошли в Дахау на Гитлера жаловаться.
А ЦИК им и отвечает: «Да что вы такое говорите? Кто бы мог подумать! Никогда таких странностей не было. Ну ничего, мы разберемся и накажем виновника». Представляю, как Путин разволновался в данный момент — щас как уличат в незаконной агитации да как снимут его с выборов. Цик — он такой! Суровый!
Разобрались. И вот на минувшей неделе дали свой ответ: все справедливо, а кандидатам просто показалось, что их ущемляют. К слову, речь шла не только о проверке репортажей ВГТРК о сборе подписей, но и вообще об общем информационном фоне, который загадочным (но совершенно случайным) образом оказался аналогичным и даже хуже: в остальных репортажах, если и поминают иных кандидатов, то только для того, чтобы полить их говном. Особенно сильно в этом плане достается Грудинину, о зарубежных счетах которого нонче вещают из каждого утюга. Хотя у Путина оффшоров не в пример больше, об этом странным образом забывают поведать избирателю. Грудинин обижается очень из-за этого.
«Доводы заявителя об агитационном характере сюжета не могут быть приняты, так как в сюжетах не усматривается агитационной цели — склонить избирателей в определенную сторону. При этом, если в целом такая программа носит объективный и беспристрастный характер, агитационная цель при ее производстве и выпуске отсутствует, то соответствующие репортажи о предпочтениях избирателей не могут служить основанием для выводов об агитационном характере программы» — выдал свой вердикт ЦИК.
Проще говоря, ЦИК имеет в виду то, что агитацией является только фраза «голосуй за такого-то», а расхваливание одного кандидата 99% эфирного времени и поливание говном всех прочих в оставшийся процент времени агитацией не является. В рекламе Кока-Колы, правда, тоже прямо не говорится «покупай Кока-Колу». Просто «Праздник к нам приходит. Праздник к нам приходит». А продажи растут.
В общем, ЦИК ничего подозрительного не нашла. А если б ЦИК чего и нашла, то пришлось бы искать ещё и нового председателя ЦИК. А это дело хлопотное. Не каждый сможет +146% насчитать! Так что извиняй, Гриша, но скороговорки разучить тебе придется!
А напоследок, подписывайтесь на телеграм-канал самых оголтелых ДНОвостей:
Journal information