hueviebin1 (hueviebin1) wrote,
hueviebin1
hueviebin1

Category:

Метро-призрак в Санкт-Петербурге

Питер — один из самых некомфортных для проживания городов Европы. Это очень сильно бросается в глаза, если ты, скажем, год живешь в Москве, а потом возвращаешься домой.

Основные пороки северной столицы можно компактно разместить в следующих пунктах:


1. Плохие погодные условия, гармонично дополняемые аутентичной атмосферой печально известных дворов-колодцев, в кирпичной кладке которых буквально каждый камушек является зловещим олицетворением окружающего тебя нигилизма.

2. Очень плохая уборка улиц, которая особенно сильно бросается в глаза в зимне-весенний период, когда путешествие по маленьким центральным улочкам превращается в увлекательный квест «Увидеть Питер и не умереть». Ведь зимний Питер — это не только уникальный в своем роде симбиоз гололедицы, слякоти и грязи, зимний Питер — это еще и «сосуля» звонко разбивающаяся о безмятежное спокойствие твоей лысины. И, в конце концов, Питер — единственная европейская столица, в которой панорамы исторических достопримечательностей очень удачно дополняются пейзажами грязевых сугробов, что регулярно становится поводом для генерации тысяч мемасиков и шутеек в соцсетях.


3. Питер — редчайший пример города, исторический центр которого представляет собой одну сплошную парковку: прогулочных уютных улочек, как в Москве, Минске, Киеве, Таллине, или Праге, здесь практически не сыскать.

4. Питер — город с преотвратнейшей инфраструктурой (в т.ч. это выражается в плохо развитой сети метрополитена). И речь здесь не только об окраинных гетто дешевых новостроек, настоящим проклятьем для вас может стать даже поездка в относительно близкие к центру районы, т.к. ко многим гигантским жилым массивам по сей день не проведено метро. Это колоссальные пространства за «Гигант-холлом» (от пл. Ленина по Кондратьевскому проспекту: Полюстрово, Металлистов, Блюхера, Энергетиков, Революции, Пискаревка, Ручьи, Ириновский, Косыгина и т.д. и т.п).

Я помню, как еще в детстве, когда мать меня с площади Ленина возила общественным транспортом на Бестужевскую или Металлистов с Революцией по каким-то делам, мы собирались, как в кругосветное путешествие. Минуло 20 лет — воз и ныне там, разве что пробки стали куда более циничной улыбкой ухмыляться над твоими планами на день. Более того, аналогичные проблемы имеются в самом историческом центре города. Попробуй откуда-нибудь, кроме Невского (например, с той же площади Ленина), добраться до Смольного менее чем на двух видах транспорта. Хотя вроде бы и то, и другое — центр города.

При этом скорость развития метрополитена в одном из богатейших и густонаселенных городов России едва ли превышает скорость работы первых советских электронных вычислительных машин: за 20 лет в Питере открывается столько же новых станций метро, сколько в Москве за год.

При этом смысл открытия некоторых из них способен повергнуть в смятение. Есть ряд локаций, в которых метро просто жизненно необходимо. Это вот как раз на Кондратьевском у «Гигант-холла» и по всему маршруту дальше, в эту хоть и почти центральную, но безнадежно дремучую глубь. В Смольном же считают иначе и открывают станции метро то у Волковского кладбища (Волковская), то Новокрестовскую, где жилых зон особо даже нету. Видимо, Волковскую открыли, чтоб россияне приобщались к кладбищенской жизни. В целом, хоть в данной ситуации открытие Волковской нецелесобразно, на это еще как-то можно закрыть глаза — там хоть кто-то, да ездит, хоть станция до недавних времен и являлась обладательницей самого низкого пассажиропотока в городе.

Однако же есть станции, существование которых не поддается здравому осмыслению, а для кого, и главное — для чего они были открыты — загадка, на которую человечеству только предстоит найти ответ. Речь идет об открытой в конце 2019 года станции метро Шушары, которая стала одной из самых невостребованных станций мира. Эдакая станция-призрак — вроде бы есть, но нахуй кому нужна. А причиной тому послужил тот скромный фактец, что располагается станция на пустыре, ближайший жилой дом от которого находится в часе ходьбы по бездорожью.


Час-пик в Шушарах

Шушары — один из самых быстрорастущих микрорайонов в составе Петербурга: с 2002 года его население увеличилось более чем в пять раз, что закономерно привело к атмосфере транспортного коллапса (как, впрочем, и на всех окраинах Питера). Поэтому открытия метро в этом районе ждали особенно вожделенно.

Сроки открытия «Шушар» несколько раз переносили: сначала обещали запустить в 2017 году, потом — в мае 2018-го и так далее. 5 сентября 2019 года Александр Беглов, бывший на тот момент врио губернатора, доехал до самой южной станции петербургского метро и прямо на церемонии открытия решил, что запуска не будет из-за многочисленных недоделок. И все-таки сквозь перипетии, тернии и неурядицы в конце года метро наконец-то было даровано обществу.

Радовались, простите за выражение, шушарчане, недолго, и на смену радости скоро пришло непреодолеваемое ничем охуевание, ибо 99,9% жителей Шушар метро до сих пор в глаза не видели. А все дело в том, что добраться до метро практически невозможно: к нему нет ни дорог, ни подходов, и оно находится в часе пешего пути от Шушар по буеракам и буреломам, где гордо возвышается мраморной статью над пустырем вдоль промышленных труб завода «Южный».

Но час — лишь при условии, что ты идеально знаешь все заячьи тропы в округе, умеешь ориентироваться на местности по волчьему помету, знаешь, какие ягоды в пути можно есть, чтобы добыть влагу и не отравиться, знаешь приемы тхэквондо, чтобы противостоять встречному медведю, умеешь при помощи лопуха и можжевельника делать перевязки и останавливать кровотечение, но главное — способен пересечь скоростное шоссе без переходов и светофоров, которое непреклонной преградой караулит на подходе к метро пережившего дорогу путника. Во всех остальных случаях добираться еще дольше: два дня полем, три — лесом под шелест листвы, разносящий по округе мелодии песен Николая Расторгуева.

Как правило до станции метро Шушары добираются сильнейшие, но немногие, что делает станцию гордым обладателем звания самой ненужной станции метро в России: месячный пассажиропоток станции не прывышает количество посетителей одного концерта западной рок-группы, а суточный — количество посетителей новогодней елки Богдана Титомира.

Площадь перед вестибюлем — большая, пустая, идеально просматриваемая со всех сторон — напоминает о лучших традициях северокорейской урбанистики. Жаль, что в Питере нет растения Перекатиполе — оно бы очень гармонично вписалось в пейзаж под угрюмое завывание северных ветров. Единственное место на станции, в котором людей больше трех, — узкий проход к турникетам: здесь стоят несколько охранников, будто позируя для фотографии, которая проиллюстрирует теорию bullshit jobs (бессмысленной работы) антрополога Дэвида Грэбера. В час пик количество обитателей станции может увеличиваться до четырех, если продавщица жетонов с известной только ей целью появится в своем окошке. В общем, станцию открыли, а вот город построить вокруг забыли.

Зато у местных блогеров появилось развлечение: найди Шушары в Шушарах. С тех пор они регулярно выкладывают в социальных сетях видео-эксперименты о невероятном путешествии к метро, о котором говорилось в священном писании Смольного.




Или так:


Помимо прочего, открытие станции Шушары сыграло с жителями еще одну злую шутку. Дело в том, что если руководствоваться банальной логикой, то когда ты хочешь поехать в Шушары, ты закономерно едешь до станции Шушары. Но... приехав на станцию Шушары, отчего-то оказываешься в месте, в котором Шушарами и не пахнет — на безжизненном пустыре, из которого даже богам неизвестно, как выбираться. В этом, видимо, и кроется классический питерский цинизм.

Жители Шушар и по этому поводу выражали свое негодование, а потому предлагали назвать станцию по названию ближайшего к ней завода — Южная. Власти предложение отвергли на корню, ибо по их мнению (и это не шутка) Южный — секретный объект, и если станцию метро назвать в честь него, то — повторюсь, это не шутка — западные шпионы узнают, где находится завод Южный и будут к нему ездить на метро, чтоб наблюдать за секретными объектами, видимо, сквозь дырку в заборе. Это была ОФИЦИАЛЬНАЯ формулировка Смольного.

На самом же деле истинной причиной столь абсурдной ситуации видится несколько иное — банальное для наших краев наебалово. Дело в том, что власти уже столько десятилетий обещали открытие хоть одной полезной для населения станции метро, а перекладывать открытие на еще одно десятилетие было бы уж совсем полным финишем. Тем более жителей все это время активно зазывали в Шушары, обещав, что туда вот-вот проведут метро, решив проблему транспортной инфраструктуры. Дальше будет уже сугубо мое личное предположение, и отчего-то мне кажется, что оно верно: начав прокладывать ветку метро до Шушар, власти столкнулись с проблемой — загадочным образом исчезли деньги. Не иначе как Девид Блэйн приложил к этому свою руку. Так что для протягивания обещанной ветки метро до Шушар банально не осталось средств. Что делать? На оставшиеся деньги въебать метро в том месте, до которого успели прорыть тоннель, и назвать это Шушарами, ибо «он проектировщик, он так видит!».

Когда в Питере откроют новую станцию метро — никому не известно, но не удивлюсь, что это будет первая в мире станция метро, открытая на дне Обводного канала.

А напоследок, подписывайтесь на телеграм-канал самых оголтелых ДНОвостей:
















Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo hueviebin1 июль 18, 2017 17:28 462
Buy for 300 tokens
А я, честно сказать, сразу заподозрил, что в этой истории со свадьбой все не так чисто, и либерасты просто в очередной раз раздувают из мухи слона, дабы создать очередной информационный шум, дескать, в России все плохо, все судьи — коррупционеры и т.д., и т.п. Я специально сразу не касался…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 184 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →