hueviebin1

Categories:

Страшные аварии и катастрофы, которых в СССР «Не было». Первая часть!

Читал тут новость, дескать, в России треснул мост за полмиллиарда. Не в смысле, что за полмиллиарда треснул — за такие бабки я бы и сам треснул — а в смысле, вбухали в него полмиллиарда, а он возьми, подлец такой, да тресни, похоронив под собой самое светлое, что осталось в жизни нашего человека — веру! Веру в светлое завтра. Мы верили, а он треснул. Прямо как СССР, только тот еще и хрустнул под кованым сапогом империализма. А этот просто треснул. Но чет нихуя не удивительно — удивительно было б, если б вдруг взял и не треснул. Треснутые мосты мы и сами видели — вы не треснутые покажите, вот это была бы новость! А так — масло масляное какое-то: «В России треснул...». Единственное, что в России не треснуло, так это морда российского же чиновника — мостам бы такую выдержку.

Однако сегодня у нас отнюдь не внеплановый выпуск ДНОвостей, т.к. куда интереснее в этой истории другое. Но для начала я хочу предложить сыграть с тобой в игру. Попробуй угадать наиболее распространенный пользовательский комментарий к сему событию и получить в награду привычный для наших краев хуй, ибо мне, прямо как Путину, больше порадовать тебя нечем. Варианты ответа будут следующими:

— Проклятые солдаты НАТО специально прыгали по мосту, чтобы он треснул;

— Надо прописать в Конституции недопустимость тресканья мостов, так что все на голосование!

— А вот в СССР мосты не трескались, ибо там клали на совесть!

Что ж, кажется, я вижу, как повышенное слюноотделение скапливается на уголках твоих антинародных розовых губ как рефлекторная реакция на предвкушение новой части серии постов о быте Советского Союза — ведь ты совершенно прав: правильный вариант — третий!

Как мы видим, среди старшего просоветского поколения широко распространено еще одно не выдерживающее никакой критики заблуждение из разряда «самой читающей нации», «самого лучшего образования», «самого вкусного пломбира и качественной колбасы»: они считают, что поскольку СССР был «технологической и прогрессивной страной» (здесь бы вставить фото смеющегося Тома Круза, да лень искать), стало быть аварий, катастроф и поломок там не происходило, ибо под мудрым руководством партии хваленые савецкие инженеры все строили и конструировали по не менее хваленым советским ГОСТам. А ГОСТ для этой аудитории — 4 волшебные буквы, за которыми стоит нечто большее, чем просто труд Кирилла с Мефодием при создании кириллицы. ГОСТ — это священный сакральный оберег, подобный высеченному из моржовой кости амулету, которому поклоняется нанайский анимист в бассейне Амура; это как икона для православного — пусть средство познания не Бога, но Вождя, и поиска духовного пути к нему; это как бубен для пляшущего у костра эвенка, взывающего к духам предков; это священный иудейский акроним — нотарикон! В этих кругах считается, что советская печать «Сделано по ГОСТу» могла защищать технику от поломок, а советские технологические колдоебины — от технологических катастроф и несчастий. А Чернобыль — он, того, не по ГОСТу построен. А если заветный штамп поставить на банку тушенки, то находящиеся в ней хрящи и прожилки таяли на губах, как рахат-лукум — я тех времен не застал, но советские старожилы Яндекс Дзена уверяют, что при открытии такой банки тушенки из ее недр раздавалось пение райских птиц под аккомпанемент Орфея на античной арфе.

Бытует мнение, что самая первая печать «Сделано по ГОСТу» была разработана кремлевскими некромантами в тайных застенках НКВД и обмакивалась не в чернила, а прямо в алую кровь Сталина, что в дальнейшем и обеспечило сей знак магической оберегающей силой. По сути «Сделано по ГОСТу» — это что-то сродни освящению святой водой ракет или же иконки в автомобиле. И по смыслу, и по содержанию. Впрочем, судя по всему, и по результативности. Во всяком случае, советская стабильность выражалась не только в стабильно вкусном пломбире, но и в другом: если в СССР хоть что-то имело хотя бы единый шанс сломаться, взорваться, утонуть, упасть или сгореть — не сомневайтесь, оно этим шансом не преминуло воспользоваться.

Единственные две отрасли, в которых СССР преуспел — это военка и космонавтика. И это неудивительно, если учесть, что в 50-60-е годы на их обслуживание, фактически, работала вся страна, и спускались все имеющиеся деньги. При таких раскладах удивительно было бы, если б они еще и в этих отраслях умудрились обосраться. Впрочем, вы удивитесь, но умудрялись это делать даже там, с завидной регулярностью устраивая катастрофы локального характера, но об этом во второй части.

На чем же тогда базируется высокая степень убежденности советского динозавра в тотальной технологической безопасности страны развитого социализма и качестве окружавшего его в те годы быта, будь то дома, или дороги? Как и любой околорелигиозный догмат, эта убежденность базируется исключительно на вере и священных писаниях верных апостолов Союза, вроде Старикова с Калашниковым. Поскольку, как мы помним, хваленое советское образование не учило системно и независимо мыслить (ввиду полного отсутствия гуманитарных дисциплин), лишь методом дрессировки задрачивая в ВУЗах будущих строителей ракет и бомб, а образованием рабочих не занимаясь вовсе (привет советским ПТУ), то и размышлять там особо было некому. Ведь если ты чего-то не видишь, это отнюдь не означает, что этого не существует. Но не для советского человека. Он был скорее неким аналогом рыбки, пребывающей в убеждении, что за пределами ее взора мира не существует. А поскольку все происшествия, все аварии и катастрофы в СССР надежно скрывались, то у наиболее примитивных особей сложилось впечатление, будто бы ничего этого в СССР и не было. Были, конечно же, и те, кто все понимал — именно они потом и начали активно шатать режим — но основная масса традиционно пребывала в состоянии «Существует лишь то, что мне показали». Эту свою священную веру они и пронесли вплоть до наших дней.

Отсюда же непогрешимая вера в отсутствие криминала на улицах советского государства, хотя на протяжении всего советского периода уличная преступность носила такие масштабы, что никаким 90-м и не снилось. В 90-е просто произошла профпереориентация советской уличной преступности в организованную, ибо в СССР коммерсантов особо не было, а стало быть, и приходить томной ночью в гости с приветом и утюгом также было не к кому. Поэтому в советское время был в моде банальный гоп-стоп, и был он настолько распространен, что порой уличные банды по сути контролировали целые промышленные города (Магнитогорск, Кемерово, Славянск, Лисичанск, Казань и т.д.), поделив их между собой на территории. А вот как начали появляться первые коммерсанты и первый бизнес, они в ногу со временем и принялись осваивать новый вид наживы через крышевание. Да и вообще, если учесть, что воровская субкультура со всем своим сводом неписаных правил и обычаями по типу коронации воров в законе, зародилась именно в СССР, в нем же распространилась во все сферы человеческой деятельности, от армии до ПТУ, то несколько странно на серьезных щах утверждать про низкий уровень преступности в СССР. Причем большинство уважаемых в 90-е воров в законе — все эти Иванчики, Япончики, Тайванчики, Квантришвили да Длугачи — родились даже не в 60-70-е, а в 50-е, 40-е и аж в 30-е, т.е. среди них было немало детей той самой сталинской эпохи. И свое воровское мировоззрение они сформировали именно в те времена, так что при чем тут 90-е — не совсем понятно. По этому вопросу через несколько дней будет отдельный огромный материал, а пока вернемся к нашим слонам.

Итак, если абстрагироваться от слепой веры советского человека в потерянный рай, конечно же, серьёзные происшествия были всегда. Просто в советское время все жили, будто в «розовых очках». Государственная система была выстроена так, что в глазах народа, а больше — в глазах Запада, у нас было всё о’кей: не падали самолёты, не тонули корабли и не сталкивались поезда. Цензура не давала просочиться на страницы прессы и в людские умы ни одной «плохой» новости. А люди, становившиеся очевидцами тех или иных событий, порочащих СССР, были вынуждены эту тайну вместе с болью носить в себе много лет, зачастую даже под страхом расстрела, прописанного в расписке о неразглашении. Подобные расписки мы разберем во второй части.

А еще каждый из вас неоднократно слышал от совкового динозавра о том, что в те годы в воздухе витало такое ощущение всеобщей безопасности, что дети одни ходили в школу, без присмотра гуляли во дворе, и их можно было смело одних отправлять поездом к бабушке на лето. Будто бы при Ельцине или Путине что-то изменилось, будто бы сегодня дети ходят в школу или на прогулку во двор под исключительно полицейским конвоем, а иначе их всех расхватаю серийные убийцы, педофилы и киднеперы. Странно, вроде бы и я и все мои знакомые также одни ходили в школу и гуляли в 90-е, и никого не убивали, не похищали и не насиловали. Вернее, мы, конечно же, все это делали, иначе б детство не было полно таким изобилием ярких эмоций, а вот в отношении нас подобного не было. И все 90-е я, так же будучи ребенком, один проездил поездом к бабушке. Так что чем так гордятся застрявшие во времени (и, судя по всему, в развитии) обитатели социалистической стройки, не совсем понятно. Особенно если учесть, что где-где, а в СССР детей отправлять одних к бабушкам было так же опасно, как в 90-е, и в разы опаснее, чем сегодня. И причина кроется не столько в царящем в те годы на отечественной железной дороге криминале (об этом в другой серии постов будет подробно), сколько в чрезвычайно высокой аварийности советской железной дороги.

Так что куда большую опасность для советских граждан представляло не воровство, а вероятность после засыпания на нижней полке плацкарта проснуться где-нибудь в придорожном кювете, от ощущения странной тесноты в грудной клетке, придавленной железной обшивкой вагона. Ибо советские поезда были настолько круты и поездаты, что не только ездили, но еще и летали, правда, не в небо, подобно птице, а в канаву, подобно камню. Попробуйте вспомнить, когда вы в наши дни в последний раз слышали о масштабной катастрофе на железной дороге, приведшей к многочисленным жертвам. Если вы и вспомните что-то подобное, то едва ли это будет больше пары случаев на десяток лет. В СССР, впрочем, тоже мало кто слышал о таких авариях, правда, отнюдь не потому, что их не было, а потому, что они прятались за семью замками, опечатанными священными догматами безопасности в стране победившего социализма.

Советские аварии на железной дороге — отдельная грустная песнь в нотной тетради нашей истории, ибо железнодорожные крушения с многочисленными жертвами происходили чуть ли не каждый (!) месяц. В качестве примера давайте возьмем годы окончательного естественного и закономерного издыхания Союза и пороемся в архиве ЖД происшествий. Предположим, пусть это будет 1988 год.

Прямо первого января 1988 в Щёкинском районе Тульской области столкнулись два товарных состава. Жертв удалось избежать, поскольку в результате аварии весь участок до Тулы был обесточен, и в нескольких километрах от места происшествия остановился пассажирский поезд. Что интересно, уже ровно через год ровно в том же месте произошло новое крушение: 4 января 1989 года в Щёкинском районе Тульской области от грузового поезда, двигавшегося в сторону Тулы, отцепился электровоз, в результате чего перевернулось 9 вагонов, так же без жертв. Уже 26 января в Самарской области произошло столкновение двух поездов, а спустя несколько дней, 1 февраля, в Ярославле на ходу произошёл сход 7 вагонов, в том числе 3 цистерн с гептилом, ввиду чего в районе крушения возник очаг сильного химического заражения и была объявлена чрезвычайная ситуация. В ликвидации катастрофы было задействовано более 1000 человек, впоследствии 56 из них были госпитализированы с сильными отравлениями.

К лету железнодорожные аварии разогнались до уровня настоящих катастроф: 4 июня в Арзамасе взорвались вагоны поезда, перевозившего гексоген. Взрыв был такой силы, что в округе был уничтожен 151 дом, а 823 семьи остались без крова. По официальным данным погиб 91 человек и пострадало еще полторы тысячи. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна и целый вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач и городской газопровод. Что интересно, опять-таки, ровно спустя год, день в день, аккурат 4 июня 1989 года в результате взрыва на железной дороге произошла еще более колоссальная катастрофа, на этот раз под Уфой: в момент встречи двух пассажирских поездов, по причине изношенности всего, что только могло износиться в СССР, произошла утечка газа. В результате случайной искры прогремел мощный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар. От 575 до 643 человек погибло и 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения.

Однако, поскольку в СССР по плану делалось решительно все, то одной катастрофы для долгого лета было явно недостаточно — план требовал новых жертв, и они не заставили себя долго ждать: 16 августа произошло крушение пассажирского поезда «Аврора», следовавшего из Ленинграда в Москву, в результате чего погиб 31 человек и более 100 были ранены. Список можно продолжать еще долго — в том же 1988 году, например, в Екатеринбурге взорвался состав, перевозивший гексоген. Но может быть, причиной тому позднее вырождение совка, а в период расцвета его сил все было с точностью да наоборот? Что ж, давайте сравним ситуацию на железной дороге во времена Сталина. Возьмем 45-46 годы. И что же мы увидим?

3 января — крушение пассажирского поезда под Кировом;

12 января — крушение поезда, шедшего в Тернополь. Погибло 94 человека, ранено 311;

25 февраля — крушение поезда в Кирове, погибло 2 чел, 4 получили тяжелые травмы;

6 марта — столкновение грузового и пассажирского поездов в тоннеле на Кругобайкальской железной дороге. Погибло 20 и ранено 29 человек.

В целом по имеющейся статистике в период с 1967 по 1977 год ежегодное количество крушений составляло от 63 до 87 случаев, в том числе с пассажирскими поездами от 16 до 30. В 1982–1991 годах ежегодно терпели крушения от 31 до 52 поездов, в том числе от 3 до 9 пассажирских, допускалось же от 31 до 49 аварий, из них с пассажирскими поездами — от 21 до 24. Для примера, если мы из сегодняшней статистики аварийности на железной дороге уберем случаи, не зависящие от железнодорожников (теракты или случаи попыток автодятлами проскочить перед мчащимся поездом), то обнаружим последний инцидент крупной аварии с человеческими жертвами аж в 2017 году — 25 марта в Башкортостане столкнулось два товарняка, результатом чего стало 4 погибших человека. В том же году поездом распидарасило автобус гастарбайтеров, которые хотели поскорее проскочить на родную стройку, но этот случай мы не рассматриваем, ибо вины ЖД в этом нет. Последние 20 лет в среднем происходило по аварии в год, 90% которых относятся как раз к водителям автобусов, отчего-то решивших, что они могут соревноваться в прыти с машинистами.

Как вы видите, в Советском Союзе все было настолько охуенно, что наши поезда не просто ездили, но даже летали — жаль, правда, лишь под откос. А вот самолеты, наоборот, казалось бы, должны были бы летать, а они чего-то иногда падали. Причем авиакатастрофы порой достигали откровенно дьявольских масштабов, коих в современной России даже и не было. В таких случаях власти оцепляли целые города и отрубали все средства связи, чтобы жители не могли распространять информацию о происшествии, а с сотрудников милиции, очевидцев, родственников жертв и членов экстренных служб, работавших на месте происшествия, под угрозой расстрела брали расписки о неразглашении — о таких случаях мы поговорим во второй части. А пока давайте вернемся к последним годам перед благословенным крахом СССР, в тот же 1988 год (ибо с 1989 года СССР уже фактически и не было), и посмотрим, с какой частотой это происходило.

— 18 января самолёт Ту-154 разломился пополам при слишком жёсткой посадке в аэропорту г. Красноводск. Из 137 пассажиров погибли 11;

— 24 января под Нижневартовском сразу после взлёта разбился самолёт Як-40, летевший в Тюмень. Из 35 чел., находившихся на борту, погиб 31, а те, кто не погиб в момент самой аварии, замерзли насмерть, ибо спасательно-поисковые работы в СССР организовывались точно так же, как все остальное — через жопу;

— 27 февраля при приземлении в аэропорту г. Сургут потерпел крушение самолёт Ту-134. Погибли 20 пассажиров и членов экипажа, 37 чел. получили ранения и травмы.

— 19 апреля потерпел крушение самолёт Л-410 УВП. Погибли 17 чел.

4 первых месяца и 4 первых катастрофы. Не до хуя ли?

А может быть, в самый расцвет социализма, когда первый человек барахтался в космосе, дела обстояли иначе? Давайте отлистаем страницы нашей истории к 70-м и проверим:

— 28 января 1970 г. в Якутии потерпел крушение самолёт Ан-24Б. Погибли 34 чел.;

— уже через день, 29 января 1970 г. близ г. Мурманск разбился самолёт Ту-124В. Погибли 11 чел.

— всего через неделю, 6 февраля в районе г. Самарканд потерпел катастрофу самолёт Ил-18. Погибло 92 чел.

Авиакатастрофы в СССР были столь часты, что порой в них убивались целые спортивные команды: гибель хоккейной команды в Свердловске 7 января 1950 года; 1 апреля 1970 года под Красноярском выпилилась целая волейбольная команда; в 1979 случился знаменитый «Пахтакор» и уже в 2011 погибла хоккейная команда из Ярославля. Всего за историю авиации было 22 таких случая, 4 из которых пришлось на СССР и ее правопреемницу Россию. На втором месте США и Иран, имеющие в своих активах по две таких катастрофы. Ну, и по одной такой катастрофе записали на свой счет Германия, Франция, Чехословакия, Дания, Португалия, Польша, Чили, Боливия, Алжир, Замбия, Бразилия, Уругвай, Суринам и т.д. Лишь СССР за свой недолгий период существования умудрился угробить целых три команды, а вместе с Россией — четыре. Догнали! И! Перегнали! Ну, так гремевший в СССР текст на мелодию траурного марша Шопена — «Быстро, надежно, без забот и без хлопот вас похоронит наш родной "Аэрофлот"» — появился, как вы понимаете, не на ровном месте.

В общем, невзирая на то, что СССР процветал и, более того, был первой экономикой мира, поезда летали, а самолеты, наоборот, падали чуть ли не каждый месяц — удивительно. Охх, если бы этим все и ограничивалось… Но нет, реальность, как обычно, еще мрачнее. Рушилось, трещало по швам, ломалось, тонуло, падало, взрывалось, горело вообще все, что могло рушиться, трещать по швам, ломаться, тонуть, падать, взрываться и гореть.

Согласно данным газеты Известия от 17.04.1988, только за 3 первых месяца 1988 года было зарегистрировано 29 тыс. пожаров, в которых «более 3 тысяч человек погибло» — мировой рекорд, между прочим. На исходе дней советских таки догнали, перегнали и оставили далеко позади! Да только не там и не в том!

В той же газете «Известия» за 18.03.1987 сообщается о том, что «ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий в стране погибает почти 40 тыс., 250 тыс. человек получают ранения». Для сравнения: в те же годы в США было в 8 раз больше машин, а пробег их был существенно выше, что вылилось в 50 тыс смерей за год. Т.е. машин больше в 8 раз, их суммарный пробег вообще больше в десятки раз, а смертность на дорогах выше всего лишь на 20%. Догнали и перегнали, но поздравлений не надо! Всего за период с 1971 по 1991 г. в СССР в результате дорожно-транспортных происшествий погибло около миллиона человек.

Что же касалось смертности на производстве, там совсем уж был мрак, ибо такое понятие как «техника безопасности» в СССР отсутствовало напрочь, являя собой не более чем условную формальность. Во-первых, в СССР все делалось по плану, ввиду чего достижения оценивались не по качеству производимого товара, а по его количеству, а чрезмерная спешка, находящая свою стартовую точку в период расцвета стахановского движения и соцолимпиад, если к каким рекордам и приводила, то лишь к рекордам по производственному травматизму, изношенности оборудования, постоянным его поломкам и повышенной выбраковке продукции. Ввиду того, что при плановой экономике всех заботит исключительно количество выточенных киянок, условиям труда отводится роль второстепенная, что в конечном счете привело к формированию воспетой Задорновым «смекалочки» — она берет свои корни именно в лабиринтах заводов сталинской и пост-сталинской эпохи, когда, хошь, не хошь, приходилось давать отчизне план, зачастую не имея для труда должных условий и оборудования. И невзирая на устоявшееся в обществе (во многом благодаря смешнявочкам Задорнова) мнение, мол, знаменитая русская смекалочка — наше главное оружие, за счет которого мы победим кого угодно, реальность, как это и водится, несколько печальнее. Все же куда чаще проявление смекалочки приводило к жертвам, трагедиям, травмам и номинациям на премию Дарвина, нежели к реальным победам.

Свое ярчайшее воплощение рабочая смекалочка, обусловленная отсутствием необходимых для полноценного производственного процесса средств и приспособлений, нашла в приспособлении железного корыта под лифт для спуска/поднятия тяжестей. Выглядел процесс следующим образом: лестничные ступени заливаются маслом, после чего по ним, как саночки с горки, спускается груженое кирпичом или металлической стружкой корыто. Ну а что еще делать, если подъемника в цветущем СССР не предоставили? Смекалочка? Еще какая. Правда, иногда по пути вниз это корыто сшибало кого-нибудь, а также, ходя по намасленным лестницам, рабочие регулярно поскальзывались, расшибая себе головы. Известен случай, как в 1987 году в цехе по лестнице спускали такие корыта с замасленной стружкой, после чего за день пятеро людей получило долгожданный отпуск по больничному с переломами рук и сотрясениями социалистических мозгов, как раз наебнувшись на промасленных ступенях.

Таким образом, в 80-х от несчастных случаев на производстве ежегодно погибало около 15 тыс. человек. Однако, невзирая на это, по официальным данным в 1990 году на 1000 работников в СССР насчитывалось всего лишь 6,6 случаев производственного травматизма, в то время как, например, в ФРГ — 51,7 — почти в 10 раз больше. Неужели социалистическая система обеспечения производственного труда в этом плане оказалась эффективнее немецкой? Неужели в Германии все было так плохо, и она, следуя заветам Ильича, загнивала стахановскими темпами? Очень странно. Удивительнее здесь может быть только то, что число производственных травм со смертельным исходом на 1000 работников, наоборот, в ФРГ было почему-то в три раза меньше, чем в СССР — 0,042 к 0,129. И стало возможным подобное несоответствие лишь благодаря тому, что в СССР и ФРГ пользовались разным определением травматизма, и то, что в ФРГ учитывалось травмой, в СССР вообще за травму не считалось! Статистика производственного травматизма в СССР была недостоверной и фиксировала далеко не все случаи производственного травматизма. Мелкие травмы и вовсе толком не фиксировались. Но главный секрет кроется в том, что значительную часть производственных травм вообще умудрились списывать на непроизводственные — на травмы, полученные по пути на работу или с работы. А вот сам факт смерти на производстве уже не скроешь, отсюда и такой перекос в статистике.

Причем в числе наиболее опасных отраслей по соседству с добычей угля можно было встретить совсем уж неожиданных гостей — например, мукомольная, комбикормовая промышленность и элеваторное хозяйство, пик аварийности которых пришелся на 70-80-е гг. прошлого столетия. Ежегодно происходило по 10-15 взрывов пыли с гибелью людей и разрушительными последствиями, которые удавалось скрывать от статистики. В СССР даже предприятия по хранению и переработке зерна умудрились войти в число наиболее опасных отраслей промышленности страны.

Таким образом, при помощи повсеместного сокрытия всего и вся проблемы не решались, а лишь усугублялись, запуская процесс по принципу домино: одна маленькая сокрытая проблема наслаивалась на другую, которая также благополучно скрывалась, а все вместе они приводили к формированию уже десяти сокрытых проблем, которые в свою очередь приводили к появлению одной большой проблемы, масшабы которой были таковы, что скрыть ее даже в границах тоталитарного государства было невозможно. Так что неудивительно, что это, в конечном счете, привело к взрыву Чернобыльской АЭС, а потом и к легкой поломке самого СССР. Удивительно было бы, если б все это не привело к чему-то подобному.

Однако, поскольку в СССР правили истинные волшебники уровня учительского педсостава из Хогвардса, на первых порах им все же удавалось невозможное — они умудрялись скрывать катастрофы чуть ли не титаниковских масшабов. Для этого порой силами армии приходилось изолировать целые города, чтобы ни одна крупица информации не могла просочиться за кордон оцепления, и до поры до времени это работало, пока проблемы, наслаиваясь друг на друга, в совокупности не привели к полному хаосу, известному как «окончательное вырождение совка», начавшееся с конца семидесятых и успешно завершившееся к 89 году. О самых чудовищных, масштабных и откровенно людоедских катастрофах, которые удалось скрыть на пламенном пути к окончательному осушению зловонного совкового болота, мы и поговорим во второй части!

Вторая часть размещена по ссылке с платной подпиской: https://boosty.to/dno/posts/723615ef-3286-4d67-a2dc-f51b3c16e501?share=success_publish_link 

В следующей части:

— «Какой детский садик? Здесь никогда не было детского садика! Посмотрите лучше, какой красивый газон!» — чья магия сильнее: Хрущева или Коперфилда? Куда в СССР пропадали целые школы и детсады вместе с детьми? И почему в воздухе стойко пахло керосином?

— «Какая деревня? Здесь никогда не было никакой деревни! Посмотрите лучше, какой красивый газон колосится!» — а куда в СССР пропадали целые деревни со всеми жителями? И почему в воздухе стойко пахло керосином?

— «Какой СССР? Здесь никогда не было никакого СССР! Посмотрите лучше, какой красивый газон колосится!».

— Ночь, в которую живые позавидовали мертвым, или почему жители целой деревни лезли в погреб, думая, что началась ядерная война?

— Титаник — самая ли крупная катастрофа в истории судоходства, или же кто-то смог догнать и перегнать? Интересно, кто бы это мог быть?

— Личная коллекция титаников товарища Сталина. Сколько их было на счету вождя? Один ли? Два ли? Может, десять? Великому человеку — великие катастрофы.

— Как США воспользовались утаиванием катастроф в СССР

Это и многое другое вы найдете во второй части по ссылке выше!

promo hueviebin1 июль 18, 2017 17:28 461
Buy for 300 tokens
А я, честно сказать, сразу заподозрил, что в этой истории со свадьбой все не так чисто, и либерасты просто в очередной раз раздувают из мухи слона, дабы создать очередной информационный шум, дескать, в России все плохо, все судьи — коррупционеры и т.д., и т.п. Я специально сразу не касался…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded